Морфологический разбор «моря»
Слово «моря» имеет 2 разных морфологических разбора. Вариант разбора зависит от того, в составе какого словосочетания или предложения слово находится. Выберите подходящий вариант для вашего случая.
- Морфологические признаки
- Начальная форма: море (именительный падеж единственного числа);
- Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение;
- Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
Слово моря имеет различные морфологические признаки в зависимости от контекста словосочетания или предложения, в которое слово входит. Помимо подробного анализа выше возможны ещё 2 варианта морфологических признаков слова моря:
- именительный падеж, множественное число, неодушевленное, средний род;
- винительный падеж, множественное число, неодушевленное, средний род.
Выберите подходящий разбор для вашего случая.
- Морфологические признаки
- Начальная форма: морить (неопределённая форма глагола);
- неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время;
Слова с буквой ё пишите через букву ё (не через е!). Пчелы и пчёлы или слезы и слёзы — разные слова, имеющие разные морфологические разборы.
Источник
Морфологический разбор глагола «Расположился»
Для слова «расположился» найден 1 вариант морфологического разбора
- Часть речи. Общее значение Часть речи слова «расположился» — глагол
- Морфологические признаки.
- расположиться (инфинитив)
- Постоянные признаки:
- 2-е спряжение
- непереходный
- совершенный вид
Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- единственное число
- прошедшее время
- мужской род.
-
В таверне за самым дальним столиком расположился молодой человек, лет двадцати семи.
Выполняет роль сказуемого.
План разбора глагола
- Часть речи. Общее значение
- Морфологические признаки.
- Начальная форма (инфинитив)
- Постоянные признаки:
- Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
- переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
- Спряжение
Непостоянные признаки:
- Наклонение в зависимости от вопроса:
- Изъявительное — что делал? что делает? что сделает?
- Повелительное — что делай?
- условное — что делал бы? что сделал бы?
- Число
- Время (если есть)
- Лицо (если есть)
- Род (если есть)
- Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом предложения)
План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.
Если морфологический разбор глагола «расположился» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.
Источник
Морфологический разбор расположился у моря
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой(2) горе у самого моря. За деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.(4) Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.
Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Приведём верное написание.
Дачный поселок расположился на песчаной (2) горе у самого моря. За деревянными домиками раскинулся сосновый бор. Внизу, под горой, серая лента шоссе. По одну её сторону заросли малины, черёмухи. По другую − песок, зелено-голубая осока, источенные водой камни и море.
Море неспокойное, но прекрасное. Оно волнуется, вздыхает. Это ветер треплет его пенистые волны, и они выплёскиваются на берег. А бывает, заспорит (3) (возможно: заспорят (3) ) о чем-то море с ветром. Тяжёлые валы нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут. (4) Словно желая их приободрить, загудят на горе́ сосны: они ведь тоже с неистовым ветром не ладят.
Но чаще всего море спокойно и блестит, будто его начистили. В такие дни виден Кронштадт. Он за горизонтом, и поэтому кажется, что трубы судоремонтных верфей выходят прямо из воды.
Ученики 6 класса не изучали тем «Причастие» и «Деепричастие» и не знают правил о правописании не с причастиями и деепричастиями. Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах тоже не изучали.
Ученики 6 класса не изучают причастия и деепричастия по программе Ладыженской. На сайте есть варианты, которые полностью соответствуют этой программе. Ученикам, которые учатся по программе Разумовской, полезны будут варианты, в которых есть требуются знания о причастии и деепричастии.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром.
В выделенном предложении количество букв и звуков не совпадает в слове БЫВАЕТ. В этом слове гласная Е даёт после гласного А два звука: [й’] [э]. [бывай’эт].
Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове может быть представлено в иной формулировке
ВПР русс.язык Н.А.Сенина (ФГОС) соответствует учебнику Ладыженская учебнику 6-ой класс,но почему-то на ВПР нужно дать уровень 7-8 класс,хотя ученики обучаются по шестому классу.С чем это все связано? Занизить всем ученикам отметки?
В предыдущем задании я Вам уже ответила. Вас никто не обязывает заниматься по нашим вариантам, можете пользоваться другими источниками, но наши варианты приведены в соответствие с демоверсией ВПР нынешнего года, причастия и деепричастия из заданий убраны.
Нас обязывает школа,или у нас каждый школьник имеет право писать ВПР,который он захочет?
Школа выбирает, какие ВПР будут писать учащиеся.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
песч ан ой ← песок (суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
1. Заспорит (что сделает?) − глагол, н. ф. − заспорить.
2. Пост. — сов. вид, невозвр., непереход., II спр.; непост. − в форме изъявит. накл., буд. вр., 3-е л., ед. ч.
Возможно: заспорят (3) .
В последнем случае в разборе изменяется только число глагола − мн. ч.
Синтаксический разбор предложения
прил. Тяжёлые сущ. валы глаг. нальются прил. безысходной сущ. яростью , глаг. заревут , глаг. загрохочут . (4) (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми).
В данном задании есть форма » деепр.» и прич.оборот,который не изучается в 6-х классах.А также,при морфологическом разборе глаголов,не проходят в шестом классе наклонения,переходные/непереходные глаголы.В общем,кто занимается по учебникам Ладыженская,этот ВПР НЕ соответствует.Но такие задания присутствуют на ВПР в 6-х классах.Поэтому все получают плохие оценки,а объясняют на «собаках» и «котах»- а ВПР дают для 7-х классов 6-ым. Результат-у всех плохие оценки.
В данном и последующих заданиях не проверяются знания по причастиям и деепричастиям. В текстах иногда встречаются эти части речи, как и любые другие, не изученные до 6 класса (предлоги, наречия, частицы и т.д.), но орфограмм и пунктограмм, связанных с ними, для самостоятельного исправления или дополнения учащимися нет. Если причастия и деепричастия встречаются в текстах, то максимально, что от ученика требуется, это грамотно их переписать, как и другие слова. Грамотному списыванию текста специально обучают в начальной школе, а к программе 6-го, 7-го классов это приоритетного отношения не имеет. Что касается морфологического разбора глагола, то это программный материал 6 класса и по программе Ладыженской тоже. Глагол полностью изучается в 6 классе, поэтому категории, встречающиеся в морфологическом разборе: наклонение, переходность и др. — это всё учащиеся должны знать в 6 классе, независимо от того, по какой программе они обучаются. Удачи на ВПР!
В задании номер 1 ученики САМИ должны поставить запятые,тем самым выделить причастие и деепричастие,а не «просто списать». Тема:»глагол» в учебнике Ладыженская 2 часть изучается последней,в мае. ВПР пишется в начале апреля.Поэтому ответа на вопрос мы также не услышали.Может давать ВПР в мае,а не в апреле? Тогда мы будем удачно их писать,и методически правильнее давать ВПР не в начале апреля,а в конце мая,тем самым не «подлавливать» учеников в их знаниях.
По поводу сроков ВПР вопрос не к нам)) В текстах первого задания нет ни одной запятой при причастных и деепричастных оборотах, которую надо поставить ученикам — запятые расставлены. Будьте внимательнее.
Источник
Морфологический разбор слова «у моря»
Морфологический разбор – это подробное описание слова как части речи с указанием всех имеющихся у него признаков (постоянных и непостоянных).
Данный вид языкового анализа позволяет закрепить и систематизировать имеющиеся знания по морфологии.
Порядок морфологического разбора
Выполнить этот вид разбора несложно. Для этого нужно знать общие принципы подобного анализа и порядок его выполнения, который одинаков для всех частей речи.
Универсальный план морфологического разбора:
- Выписать текстовую форму слова, определить его частеречную принадлежность и общекатегориальное значение.
- Указать начальную форму (нач.ф.).
- Охарактеризовать грамматические признаки:
- постоянные (неизменяемые) – по начальной форме;
- непостоянные (изменяемы) – по текстовой форме.
- Указать, каким членом предложения является.
Морфологический разбор знаменательных частей речи
Морфологический разбор существительных
Анализ существительного производится по представленному плану, при этом нужно охарактеризовать его грамматические признаки.
Постоянные:
Непостоянные:
Пример разбора существительного
Начальная форма (н.ф.) – крылечко.
Нарицательное, неодушевленное, средний род, 2 склонение; в предложном падеже, в единственном числе. (нар., неодуш, ср. р., 2 скл., в предл. п., в ед. ч.). Обстоятельство.
Советы
- Начальная форма имени существительного – именительный падеж(им.п.), единственное(ед.ч.) число (кто? что?).
- Будьте внимательны при определении падежа имени существительного в предложениях типа « Солнце закрыло облако ». Помните, что в том случае, когда формы именительного и винительного падежа совпадают, необходимо обращать внимание на смысл предложения. Так, в данном случае слово « солнце » стоит в винительном падеже, а слово « облако » в именительном.
- Не допустите ошибку при определении грамматической категории одушевленности/неодушевленности у слов « кукла », « мертвец », « утопленник », « ладья », « ферзь » и некоторых других. Эти существительные одушевленные, так как их окончания в формах родит.п множ.ч. и винит.п. множ.ч. совпадают.
Морфологический разбор прилагательных
Прилагательное анализируется в соответствии с представленным планом, при этом слово характеризуется по следующим его основным признакам.
Постоянные:
Непостоянные:
- форма (полная/краткая) — для качественных прилагательных;
- степень сравнения — для качественных прилагательных;
- падеж;
- число;
- род – для прилагательных в форме единственного числа.
Пример разбора прилагательного
Начальная форма – тихий.
Качественное, в краткой форме, в именительном падеже, во множественном числе. Сказуемое.
Советы
- Начальная форма имени прилагательного – имен.п., единств.ч., м.р.( чей? какой?).
- Краткие прилагательные предложении выступают в роли сказуемого.
- Непостоянные морфологические признаки имени прилагательного определяются по слову (существительному, местоимению), от которого к нему задается вопрос.
- Род для прилагательных не является постоянным признаком, поэтому во множественном числе его определить нельзя.
Морфологический разбор числительных
При характеристике числительного следует указать его грамматические признаки.
Постоянные:
- порядковое/ количественное;
- простое/сложное.
Непостоянные:
- падеж;
- число (для порядковых числительных);
- род (для порядковых числительных в ед. ч.).
Пример разбора числительного
Игрока под седьмым номером в середине первого тайма дисквалифицировали.
Начальная форма – первый.
Порядковое, простое; в родительном падеже, в единственном числе, в мужском роде. Определение.
Советы
- Начальная форма порядковых числительных– имен.п., единств.ч., м.р. (какой? который по счету?).
- Начальная форма количественных числительных – имен.п., единств.ч. (сколько?).
- Порядковые числительные в предложении, как правило, являются определениями.
- Не пытайтесь определить число количественных числительных – в 99% случаев это невозможно.
Морфологический разбор местоимений
Признаки, которые необходимо указать при характеристике местоимения перечислены ниже.
Постоянные:
Непостоянные:
Пример разбора местоимения
Она посмотрела в мою сторону и чуть заметно улыбнулась.
Начальная форма – она.
Личное; в именительном падеже в женском роде, в единственном числе. Подлежащее.
Советы
- Начальная форма местоимения – имен.п., единств.ч., м.р. (кто? что? какой? чей? сколько?).
- Следует отличать личные местоимения в падежных формах от притяжательных. В этом помогут вопросы. Сравните:
- вижу (кого?) его – личное в родит. п.
- (чей?) его шарф – притяжательное.
Морфологический разбор наречий
Наречие не склоняется и не спрягается и является неизменяемой частью речи. У него отсутствуют непостоянные признаки. При выполнении морфологического разбора указывается только разряд по значению (времени, места, причины и т.д.).
Пример разбора наречия
Места, не изменяется. Обстоятельство.
Советы
- Вопросы-ориентиры – где? когда? как? почему? зачем?
- В предложении чаще всего является обстоятельством, хотя в некоторых случаях может выступать в роли определения. Пример: кофе (какой?) по-турецки
Морфологический разбор глагола
При характеристике глагола следует указать следующие основные признаки.
Постоянные:
Непостоянные:
- наклонение;
- время, лицо, род (у глаголов в изъявит. накл.);
- число.
Пример разбора глаголов
Максим громко насвистывал веселую песенку.
Начальная форма – насвистывать.
Невозвратный, переходный, несовершённый вид, I спряжение; в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде. Сказуемое.
Советы
- Вопросы-ориентиры для начальной формы глагола – что делать? что сделать?
- У глаголов в форме прошедшего времени нельзя определить лицо, зато можно определить рол; у глаголов в форме настоящего и будущего времени – наоборот: можно определить лицо, нельзя – род.
Морфологический разбор причастий
В причастии сочетаются основные морфологические признаки глагола и имени прилагательного.
Постоянные:
- вид;
- время;
- возвратность, переходность (для действит. причастия).
Непостоянные:
- полная/ краткая форма (для страдат. причастия);
- падеж;
- число;
- род – для причастий в форме единственного числа.
Пример разбора причастия
Падающие на землю снежинки были прекрасны.
Начальная форма – падающий.
Несовершённый вид, настоящее время, невозвратный, непереходный; в именительном падеже, во множественном числе. Определение
Советы
- Вопрос-ориентир для начальной формы – какой?
- Краткие причастия в предложении всегда являются сказуемыми.
Морфологический разбор деепричастий
В деепричастии сочетаются основные морфологические признаки глагола и наречия. Как и наречие, деепричастие не изменяется. Как у глагола, у деепричастия можно определить:
Пример разбора деепричастия
Прогуливаясь по саду, Борис размышлял о смысле жизни.
Несовершённый вид, возвратный, непереходный; не изменяется. Обстоятельство.
Советы
- Вопрос-ориентир – как? каким образом.
- В предложении всегда является обстоятельством.
Морфологический разбор служебных частей речи
Непостоянные признаки у служебных частей речи отсутствуют. При синтаксическом анализе определяются только постоянные.
Для предлогов:
Для союзов:
Для частиц:
Пример разбора
Старое дерево росло бы около дома еще долго, но случилось непредвиденное.
Простой, производный; не изменяется. Членом предложения не является.
Простой, сочинительный; не изменяется. Членом предложения не является.
Формообразующая; не изменяется. Членом предложения не является.
Советы
Следует отличать производные предлоги от наречий. Сделать это несложно. Нужно запомнить:
- к предлогу нельзя задать вопрос;
- предлог всегда находится рядом с существительным.
Пример: Я посмотрел вокруг (наречие). / Он оббежал вокруг дома (предлог).
Морфологический разбор междометия
Грамматические признаки междометий
Междометие – это неизменяемая часть речи. При морфологическом анализе производится только характеристика постоянных признаков:
Пример разбора междометия
Непроизводное, выражает побуждение к действию; не изменяется. Членом предложения не является.
Источник