Россия, Краснодарский край, Геленджик, улица Гоголя, 17, 3 этаж
Телефон:
+7 (918) 297-13-89
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Морфологический разбор расположился у моря

Морфологический разбор «моря»

Слово «моря» имеет 2 разных морфологических разбора. Вариант разбора зависит от того, в составе какого словосочетания или предложения слово находится. Выберите подходящий вариант для вашего случая.

  1. Морфологические признаки
    • Начальная форма: море (именительный падеж единственного числа);
    • Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение;
    • Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.

Слово моря имеет различные морфологические признаки в зависимости от контекста словосочетания или предложения, в которое слово входит. Помимо подробного анализа выше возможны ещё 2 варианта морфологических признаков слова моря:

  1. именительный падеж, множественное число, неодушевленное, средний род;
  2. винительный падеж, множественное число, неодушевленное, средний род.

Выберите подходящий разбор для вашего случая.

  1. Морфологические признаки
    • Начальная форма: морить (неопределённая форма глагола);
    • неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время;

Слова с буквой ё пишите через букву ё (не через е!). Пчелы и пчёлы или слезы и слёзы — разные слова, имеющие разные морфологические разборы.

Источник

Морфологический разбор глагола «Расположился»

Для слова «расположился» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение Часть речи слова «расположился» — глагол
  2. Морфологические признаки.
    1. расположиться (инфинитив)
    2. Постоянные признаки:
      • 2-е спряжение
      • непереходный
      • совершенный вид

      Непостоянные признаки:

      • изъявительное наклонение
      • единственное число
      • прошедшее время
      • мужской род.
  3. В таверне за самым дальним столиком расположился молодой человек, лет двадцати семи.

    Выполняет роль сказуемого.

    План разбора глагола

    1. Часть речи. Общее значение
    2. Морфологические признаки.
      1. Начальная форма (инфинитив)
      2. Постоянные признаки:
        • Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
        • переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
        • Спряжение

        Непостоянные признаки:

        • Наклонение в зависимости от вопроса:
          • Изъявительное — что делал? что делает? что сделает?
          • Повелительное — что делай?
          • условное — что делал бы? что сделал бы?
        • Число
        • Время (если есть)
        • Лицо (если есть)
        • Род (если есть)
    3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом предложения)

    План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

    Если морфологический разбор глагола «расположился» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

    Источник

    Морфологический разбор расположился у моря

    Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

    Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой(2) горе у самого моря. За деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…

    Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.(4) Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.

    Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды.

    Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    Приведём верное написание.

    Дачный поселок расположился на песчаной (2) горе у самого моря. За деревянными домиками раскинулся сосновый бор. Внизу, под горой, серая лента шоссе. По одну её сторону заросли малины, черёмухи. По другую − песок, зелено-голубая осока, источенные водой камни и море.

    Море неспокойное, но прекрасное. Оно волнуется, вздыхает. Это ветер треплет его пенистые волны, и они выплёскиваются на берег. А бывает, заспорит (3) (возможно: заспорят (3) ) о чем-то море с ветром. Тяжёлые валы нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут. (4) Словно желая их приободрить, загудят на горе́ сосны: они ведь тоже с неистовым ветром не ладят.

    Но чаще всего море спокойно и блестит, будто его начистили. В такие дни виден Кронштадт. Он за горизонтом, и поэтому кажется, что трубы судоремонтных верфей выходят прямо из воды.

    Ученики 6 класса не изучали тем «Причастие» и «Деепричастие» и не знают правил о правописании не с причастиями и деепричастиями. Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах тоже не изучали.

    Ученики 6 класса не изучают причастия и деепричастия по программе Ладыженской. На сайте есть варианты, которые полностью соответствуют этой программе. Ученикам, которые учатся по программе Разумовской, полезны будут варианты, в которых есть требуются знания о причастии и деепричастии.

    В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

    А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром.

    В выделенном предложении количество букв и звуков не совпадает в слове БЫВАЕТ. В этом слове гласная Е даёт после гласного А два звука: [й’] [э]. [бывай’эт].

    Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове может быть представлено в иной формулировке

    ВПР русс.язык Н.А.Сенина (ФГОС) соответствует учебнику Ладыженская учебнику 6-ой класс,но почему-то на ВПР нужно дать уровень 7-8 класс,хотя ученики обучаются по шестому классу.С чем это все связано? Занизить всем ученикам отметки?

    В предыдущем задании я Вам уже ответила. Вас никто не обязывает заниматься по нашим вариантам, можете пользоваться другими источниками, но наши варианты приведены в соответствие с демоверсией ВПР нынешнего года, причастия и деепричастия из заданий убраны.

    Нас обязывает школа,или у нас каждый школьник имеет право писать ВПР,который он захочет?

    Школа выбирает, какие ВПР будут писать учащиеся.

    Морфемный и словообразовательный разборы слова

    песч ан ой ← песок (суффиксальный способ)

    Морфологический разбор слова

    1. Заспорит (что сделает?) − глагол, н. ф. − заспорить.

    2. Пост. — сов. вид, невозвр., непереход., II спр.; непост. − в форме изъявит. накл., буд. вр., 3-е л., ед. ч.

    Возможно: заспорят (3) .

    В последнем случае в разборе изменяется только число глагола − мн. ч.

    Синтаксический разбор предложения

    прил. Тяжёлые сущ. валы глаг. нальются прил. безысходной сущ. яростью , глаг. заревут , глаг. загрохочут . (4) (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми).

    В данном задании есть форма » деепр.» и прич.оборот,который не изучается в 6-х классах.А также,при морфологическом разборе глаголов,не проходят в шестом классе наклонения,переходные/непереходные глаголы.В общем,кто занимается по учебникам Ладыженская,этот ВПР НЕ соответствует.Но такие задания присутствуют на ВПР в 6-х классах.Поэтому все получают плохие оценки,а объясняют на «собаках» и «котах»- а ВПР дают для 7-х классов 6-ым. Результат-у всех плохие оценки.

    В данном и последующих заданиях не проверяются знания по причастиям и деепричастиям. В текстах иногда встречаются эти части речи, как и любые другие, не изученные до 6 класса (предлоги, наречия, частицы и т.д.), но орфограмм и пунктограмм, связанных с ними, для самостоятельного исправления или дополнения учащимися нет. Если причастия и деепричастия встречаются в текстах, то максимально, что от ученика требуется, это грамотно их переписать, как и другие слова. Грамотному списыванию текста специально обучают в начальной школе, а к программе 6-го, 7-го классов это приоритетного отношения не имеет. Что касается морфологического разбора глагола, то это программный материал 6 класса и по программе Ладыженской тоже. Глагол полностью изучается в 6 классе, поэтому категории, встречающиеся в морфологическом разборе: наклонение, переходность и др. — это всё учащиеся должны знать в 6 классе, независимо от того, по какой программе они обучаются. Удачи на ВПР!

    В задании номер 1 ученики САМИ должны поставить запятые,тем самым выделить причастие и деепричастие,а не «просто списать». Тема:»глагол» в учебнике Ладыженская 2 часть изучается последней,в мае. ВПР пишется в начале апреля.Поэтому ответа на вопрос мы также не услышали.Может давать ВПР в мае,а не в апреле? Тогда мы будем удачно их писать,и методически правильнее давать ВПР не в начале апреля,а в конце мая,тем самым не «подлавливать» учеников в их знаниях.

    По поводу сроков ВПР вопрос не к нам)) В текстах первого задания нет ни одной запятой при причастных и деепричастных оборотах, которую надо поставить ученикам — запятые расставлены. Будьте внимательнее.

    Источник

    Морфологический разбор слова «у моря»

    Морфологический разбор – это подробное описание слова как части речи с указанием всех имеющихся у него признаков (постоянных и непостоянных).

    Данный вид языкового анализа позволяет закрепить и систематизировать имеющиеся знания по морфологии.

    image

    Порядок морфологического разбора

    Выполнить этот вид разбора несложно. Для этого нужно знать общие принципы подобного анализа и порядок его выполнения, который одинаков для всех частей речи.

    Универсальный план морфологического разбора:

    1. Выписать текстовую форму слова, определить его частеречную принадлежность и общекатегориальное значение.
    2. Указать начальную форму (нач.ф.).
    3. Охарактеризовать грамматические признаки:
    • постоянные (неизменяемые) – по начальной форме;
    • непостоянные (изменяемы) – по текстовой форме.
    1. Указать, каким членом предложения является.

    Морфологический разбор знаменательных частей речи

    Морфологический разбор существительных

    Анализ существительного производится по представленному плану, при этом нужно охарактеризовать его грамматические признаки.

    Постоянные:

    Непостоянные:

    Пример разбора существительного

    Начальная форма (н.ф.) – крылечко.

    Нарицательное, неодушевленное, средний род, 2 склонение; в предложном падеже, в единственном числе. (нар., неодуш, ср. р., 2 скл., в предл. п., в ед. ч.). Обстоятельство.

    Советы

    1. Начальная форма имени существительного – именительный падеж(им.п.), единственное(ед.ч.) число (кто? что?).
    2. Будьте внимательны при определении падежа имени существительного в предложениях типа « Солнце закрыло облако ». Помните, что в том случае, когда формы именительного и винительного падежа совпадают, необходимо обращать внимание на смысл предложения. Так, в данном случае слово « солнце » стоит в винительном падеже, а слово « облако » в именительном.
    3. Не допустите ошибку при определении грамматической категории одушевленности/неодушевленности у слов « кукла », « мертвец », « утопленник », « ладья », « ферзь » и некоторых других. Эти существительные одушевленные, так как их окончания в формах родит.п множ.ч. и винит.п. множ.ч. совпадают.

    Морфологический разбор прилагательных

    Прилагательное анализируется в соответствии с представленным планом, при этом слово характеризуется по следующим его основным признакам.

    Постоянные:

    Непостоянные:

    • форма (полная/краткая) — для качественных прилагательных;
    • степень сравнения — для качественных прилагательных;
    • падеж;
    • число;
    • род – для прилагательных в форме единственного числа.

    Пример разбора прилагательного

    Начальная форма – тихий.

    Качественное, в краткой форме, в именительном падеже, во множественном числе. Сказуемое.

    Советы

    1. Начальная форма имени прилагательного – имен.п., единств.ч., м.р.( чей? какой?).
    2. Краткие прилагательные предложении выступают в роли сказуемого.
    3. Непостоянные морфологические признаки имени прилагательного определяются по слову (существительному, местоимению), от которого к нему задается вопрос.
    4. Род для прилагательных не является постоянным признаком, поэтому во множественном числе его определить нельзя.

    Морфологический разбор числительных

    При характеристике числительного следует указать его грамматические признаки.

    Постоянные:

    • порядковое/ количественное;
    • простое/сложное.

    Непостоянные:

    • падеж;
    • число (для порядковых числительных);
    • род (для порядковых числительных в ед. ч.).

    Пример разбора числительного

    Игрока под седьмым номером в середине первого тайма дисквалифицировали.

    Начальная форма – первый.

    Порядковое, простое; в родительном падеже, в единственном числе, в мужском роде. Определение.

    Советы

    1. Начальная форма порядковых числительных– имен.п., единств.ч., м.р. (какой? который по счету?).
    2. Начальная форма количественных числительных – имен.п., единств.ч. (сколько?).
    3. Порядковые числительные в предложении, как правило, являются определениями.
    4. Не пытайтесь определить число количественных числительных – в 99% случаев это невозможно.

    Морфологический разбор местоимений

    Признаки, которые необходимо указать при характеристике местоимения перечислены ниже.

    Постоянные:

    Непостоянные:

    Пример разбора местоимения

    Она посмотрела в мою сторону и чуть заметно улыбнулась.

    Начальная форма – она.

    Личное; в именительном падеже в женском роде, в единственном числе. Подлежащее.

    Советы

    1. Начальная форма местоимения – имен.п., единств.ч., м.р. (кто? что? какой? чей? сколько?).
    2. Следует отличать личные местоимения в падежных формах от притяжательных. В этом помогут вопросы. Сравните:
    • вижу (кого?) его – личное в родит. п.
    • (чей?) его шарф – притяжательное.

    Морфологический разбор наречий

    Наречие не склоняется и не спрягается и является неизменяемой частью речи. У него отсутствуют непостоянные признаки. При выполнении морфологического разбора указывается только разряд по значению (времени, места, причины и т.д.).

    Пример разбора наречия

    Места, не изменяется. Обстоятельство.

    Советы

    1. Вопросы-ориентиры – где? когда? как? почему? зачем?
    2. В предложении чаще всего является обстоятельством, хотя в некоторых случаях может выступать в роли определения. Пример: кофе (какой?) по-турецки

    Морфологический разбор глагола

    При характеристике глагола следует указать следующие основные признаки.

    Постоянные:

    Непостоянные:

    • наклонение;
    • время, лицо, род (у глаголов в изъявит. накл.);
    • число.

    Пример разбора глаголов

    Максим громко насвистывал веселую песенку.

    Начальная форма – насвистывать.

    Невозвратный, переходный, несовершённый вид, I спряжение; в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде. Сказуемое.

    Советы

    1. Вопросы-ориентиры для начальной формы глагола – что делать? что сделать?
    2. У глаголов в форме прошедшего времени нельзя определить лицо, зато можно определить рол; у глаголов в форме настоящего и будущего времени – наоборот: можно определить лицо, нельзя – род.

    Морфологический разбор причастий

    В причастии сочетаются основные морфологические признаки глагола и имени прилагательного.

    Постоянные:

    • вид;
    • время;
    • возвратность, переходность (для действит. причастия).

    Непостоянные:

    • полная/ краткая форма (для страдат. причастия);
    • падеж;
    • число;
    • род – для причастий в форме единственного числа.

    Пример разбора причастия

    Падающие на землю снежинки были прекрасны.

    Начальная форма – падающий.

    Несовершённый вид, настоящее время, невозвратный, непереходный; в именительном падеже, во множественном числе. Определение

    Советы

    1. Вопрос-ориентир для начальной формы – какой?
    2. Краткие причастия в предложении всегда являются сказуемыми.

    Морфологический разбор деепричастий

    В деепричастии сочетаются основные морфологические признаки глагола и наречия. Как и наречие, деепричастие не изменяется. Как у глагола, у деепричастия можно определить:

    Пример разбора деепричастия

    Прогуливаясь по саду, Борис размышлял о смысле жизни.

    Несовершённый вид, возвратный, непереходный; не изменяется. Обстоятельство.

    Советы

    1. Вопрос-ориентир – как? каким образом.
    2. В предложении всегда является обстоятельством.

    Морфологический разбор служебных частей речи

    Непостоянные признаки у служебных частей речи отсутствуют. При синтаксическом анализе определяются только постоянные.

    Для предлогов:

    Для союзов:

    Для частиц:

    Пример разбора

    Старое дерево росло бы около дома еще долго, но случилось непредвиденное.

    Простой, производный; не изменяется. Членом предложения не является.

    Простой, сочинительный; не изменяется. Членом предложения не является.

    Формообразующая; не изменяется. Членом предложения не является.

    Советы

    Следует отличать производные предлоги от наречий. Сделать это несложно. Нужно запомнить:

    • к предлогу нельзя задать вопрос;
    • предлог всегда находится рядом с существительным.

    Пример: Я посмотрел вокруг (наречие). / Он оббежал вокруг дома (предлог).

    Морфологический разбор междометия

    Грамматические признаки междометий

    Междометие – это неизменяемая часть речи. При морфологическом анализе производится только характеристика постоянных признаков:

    Пример разбора междометия

    Непроизводное, выражает побуждение к действию; не изменяется. Членом предложения не является.

    Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее