Россия, Краснодарский край, Геленджик, улица Гоголя, 17, 3 этаж
Телефон:
+7 (918) 297-13-89
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Спят лайнеры скитальцы океана обособленное

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

image

Главный Попко

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Спишите сначала предложения с обособленными определениями,затем с обособленными предложениями.

1.Книги я брал в городском библиотеке,основанной А.П.Чеховым.2.Cпят лайнеры,скитальцы океана.3.Добродушный старичок,больничный сторож,тотчас выпустил его.4.Даже ласточка,мелкая птица,не забудет родного гнезда и весной туда вернётся.5.Он,обнищавший дворянин,был мелким уездным письмоводителем.6.Багряная листва,покрытая морозною красою,шуршит в аллее под моей ногой.

Лучший ответ:

image

Васян Коваль

6.Багряная листва,покрытая морозною красою,шуршит в аллее под моей ногой.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

image

Суррикат Мими

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Спишите сначала предложения с обособленными определениями,затем с обособленными предложениями. 1.Книги я брал в городском библиотеке,основанной А.П.Чеховым.2.Cпят лайнеры,скитальцы океана.3.Добродушный старичок,больничный сторож,тотчас выпустил его.4.Даже ласточка,мелкая птица,не забудет родного гнезда и весной туда вернётся.5.Он,обнищавший дворянин,был мелким уездным письмоводителем.6.Багряная листва,покрытая морозною красою,шуршит в аллее под моей ногой.

Лучший ответ:

image

Онтонио Веселко

6.Багряная листва,покрытая морозною красою,шуршит в аллее под моей ногой.

Источник

Защитить землю — переходный

Защищаться от врага — непереходный

Отстоять город — переходный

Стать героем — непереходный

Выполнить долг — переходный

Гордиться победой — непереходный

Поздравить ветеранов — переходный

Заботиться о ветеранах — непереходный

Рассказать историю — переходный

Вернуться с войны- непереходный

Любить землю — переходный

Совершить подвиг — переходный

Прорвать блокаду — переходный

Вернуться с разведки — непереходный

Выйти к границе — непереходный

Думать о Родине — непереходный

Доставить пакет — переходный

Нести знамя — переходный

Спеть песню — переходный

Участвовал в параде — непереходный

Выполнить приказ — переходный

Ответ:

Мышиная возня, промасленная бумага, кожанная куртка, вязанная кофта, глиняный кувшин, медленный поезд, обещаный подарок, подлинный шедевр, наполненный молоком, невиданное происшествие, перестроенный замок, старинная картина, встревоженый звонком, пчелиный рой, увенчанный короной, ветренный день, истиная слава, священый долг, обеспокоенные родители, маслянные краски, временые трудности, румяный малыш, юный друг, свинной окорок, рассеянные ветром, машинный зал, утрений туман, клюквеный морс, ветрянная мельница, маслянные блины, таинственная прелесть, безлунная ночь, весенний вечер, чугунная пушка, деревянный дом, гусиный пух, ледяная глыба, комариный укус, величественные громады, ураганный ветер.

Объяснение:

В именах прилагательных одна буква Н пишется в суффиксах -ИН-, -АН-, -ЯН-. -АН- пишется одна буква Н), шерстяной (в суффиксе -ЯН- пишется одна буква Н). . Имена прилагательные КОЖАНЫЙ, ПЕСЧАНЫЙ, СЕРЕБРЯНЫЙ, ШЕРСТЯНОЙ, ГЛИНЯНЫЙ пишутся с одной буквой Н, так как суффикс в них начинается с букв А, Я. И слова исключение например ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, СТЕКЛЯННЫЙ.

Источник

9 класс. Русский язык для нас

Плейдом скачать бесплатно

Сообщение Zvezda » 01 июл 2012, 15:52

Помогите, пожалуйста, поставить точку, тире или двоеточие.

Сообщение Щучьев » 01 июл 2012, 16:03

Сообщение Ирина12 » 01 июл 2012, 16:11

Ошибки у вас есть, не так много.

Это мои варианты, подождите других. Когда цитируется фраза из литературного произведения, надо знать, как там у автора. В некоторых случах возможны и тире, и запятые.

Источник

Презентация по русскому языку «Обособление распространенных и нераспространенных определений и приложений»

Выбранный для просмотра документ Группа 1 лингвистический кроссворд.docx

Лингвистический кроссворд.

Выбранный для просмотра документ Знаки препинания при распрастраненных и нераспространенных определениях pptx.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Двадцать второе марта. Классная работа. Лингвистический кроссворд Каким разделам русского языка посвящены вопросы в данном кроссворде? Опираясь на ответы кроссворда, сформулируйте тему сегодняшнего урока. Время выполнения – 5 минут, работа в парах, самопроверка Вы разгадали лингвистический кроссворд, каким разделам русского языка посвящены вопросы в данном кроссворде? Максимальное количество баллов за кроссворд – 11 баллов

Обособление распространенных и нераспространенных определений и приложений. Выделительные знаки препинания при них. Помогите девятикласснику (от волнения он все позабыл) справиться с заданием. Он не помнит, как среди предложений найти предложение с обособленным согласованным определением. Знаки препинания не расставлены.

Могучий Лев гроза лесов Постигнут старостью Лишился силы: Нет крепости в когтях, нет острых тех зубов. Чем наводил он ужас на врагов И самого едва таскают ноги хилы. И.Крылов.

Какие действия мы должны выполнить, чтобы справиться с подобными лингвистическими ситуациями? 1. Выделить ГЧП 1. Подчеркиваю подлежащее и сказуемое 2. Найти определения или приложения 2. Выделяю определяемое слово (Х), подчеркиваю определение или приложение, устанавливаю границы определения или приложения. 3. Установить позицию определения или приложения по отношению к главному слову. 3. Составляю схему предложения, отражая особенности положения определения или приложения по отношению к главному слову. 4. Сформулировать условия постановки ЗП при обособлении определения или приложения. 4. Расставляю ЗП согласно пунктуационным правилам обособления определений или приложений. Алгоритм Мои действия Алгоритм можно сформулировать совместно с детьми.

Лингвистическое исследование на тему: «Условия обособления распространенных и нераспространенных определений и приложений». Время работы – 5 минут.

Результаты работы над лингвистическим исследованием. Группа 1. Обособленное распространенное или нераспространенное определение стоит после определяемого слова, которому предшествует еще одно определение Вместо праздничного поздравления этот ветер, жесткий и сухой, приносит нам запах тленья. Молодой казак, стройный и красивый, подошел ко мне. Дети записывают в таблице. Вернемся к нашему вопросу, который прозвучал раньше, назовите определения и укажите постановку знаков препинания.

Могучий Лев гроза лесов Постигнут старостью Лишился силы: Нет крепости в когтях, нет острых тех зубов. Чем наводил он ужас на врагов И самого едва таскают ноги хилы. И.Крылов. А запятые-то нужно расставлять? , В данном случае определяемое слово находится после определений, а не перед ними, ищем другие объяснения обособления определений в данном предложении.

Результаты работы над лингвистическим исследованием. Группа 2. Обособленное распространенное или нераспространенное определение или приложение относятся к личному местоимению. Помороженный, простуженный, отдыхает он. Талантливая поэтесса, она не могла оставаться равнодушной к его робким стихам. У вас ли, у друзей закадычных, мне прощения просить? Подходит ли данный случай для решения нашей лингвистической загадки? Нет, т.к.определяемое слово не личное мест.

Сам человек работающий, он не выносил лени во всех её видах. Им, гагарам, недоступно наслажденье битвы жизни; гром ударов их пугает. Мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор

Результаты работы над лингвистическим исследованием. Группа 3. Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осенней изморозью. Высоко в синем небе плавал и трещал змей, сделанный из карты Восточного фронта. Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, уходила в бесконечную русскую даль. Распространенное или нераспространенное определение находится после определяемого слова

Отец, по специальности химик-практик, не получил ни среднего, ни высшего образования. Кот кабатчицы, хитрый сластена и подхалим, притащил из сада скворца. Спят лайнеры, скитальцы океана.

Обособленное распространенное или нераспространенное приложение стоит после имени собственного и уточняет его. Результаты исследования группы 6 Маман играла второй концерт Фильда – своего учителя. Второй Ивин – Сережа – был смуглый, курчавый мальчик. Жилец приказал Анфисе, преданной и давней работнице Анны Францевны, сказать, что он вернется через десять минут

Обособленное распространенное или нераспространенное определение или приложение имеют добавочное обстоятельственное значение (их можно заменить сложным предложением с придаточным причины или уступки). Результаты исследования группы 7 Отравленный взрывом неврастении, поэт покачнулся. Поэт покачнулся, потому что был отравлен взрывом неврастении. Ошеломленная, девушка не могла сказать ни слова. Девушка не могла сказать ни слова, потому что была ошеломлена.

Муромский, как образованный европеец, подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал. Результаты исследования группы 8. Ангелине, как ответственной сотруднице банка, тут же поручили выполнение нового проекта по кредитованию населения. Если приложение с союзом КАК имеет значение причины.

Могучий Лев гроза лесов Постигнут старостью Лишился силы: Нет крепости в когтях, нет острых тех зубов. Чем наводил он ужас на врагов И самого едва таскают ноги хилы. И.Крылов. А запятые нужно расставлять, потому что …. , Распространенное приложение находится после определяемого слова , , В данном случае определяемое слово находится после определений, а не перед ними, ищем другие объяснения обособления определений в данном предложении.

Самоконтроль. Выпишите только те предложения, в которых используются только обособленные определения, проверьте себя и поставьте себе отметку за урок. (по вариантам)

Вариант 1, 4 Самопроверка. Поставьте себе по одному баллу, если вы: Правильно выписали предложение; Подчеркнули ГЧП; Подчеркнули обособленные определения или приложения. №1. В. Явились добровольцы – солдаты из гарнизона. Вариант 2. №1. А. Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку. Вариант 3. №1. В. Выбегают во двор Сережа и Павлик, одноклассники Гоши, с удочкой и с какой-то трубой

Вариант 1. №2. Б. Дверь открыла тетя Клара, Сашина мама. Вариант 2. №2. Б. Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась. Вариант 3. №2. А. Трудно было отыскать людей, более непохожих друг на друга, чем Ванька и Сенька. Вариант 4. №2. В. На последней перемене главные враги рода человеческого, Мурыгин и Мутюкин, котенка немного поискали.

Вариант 1. №3. А. И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, уверток, хотя в общем нам все ясно. Вариант 2. №3. А. Сначала я достал голову медвежонка, оторванную с «мясом». Вариант 3. №3. А. Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери. Вариант 4. №3. А. Специалист по кибернетической безопасности должен иметь хорошие знания о работе современных сетей связи, используемых в протоколах связи.

Вариант 1. №4. В. Нет несчастнее людей, пораженных завистью. Вариант 2. №4. В. Вот она сеть, «Все к нам!». Вариант 3. №4. В. Явились добровольцы – солдаты из гарнизона. Вариант 4. №4. В. Ей было шесть лет, у нее был друг – театральный помощник.

Подсчитываем баллы и выставляем отметки. Отметка «5» – 11-12 баллов; Отметка «4» – 8-10 баллов; Отметка «3» – 5-7 баллов. Д.з. упр.310 (на высший балл- задания выполнить письменно), учить стр.171-172.

Выбранный для просмотра документ задания для групп.docx

Конверт 1. (группа 1). Задание. Проведите синтаксический анализ предложений (по одному предложению на каждого участника группы), опираясь на алгоритм действий. Определите условия обособления определений. Сформулируйте выводы по вашему лингвистическому исследованию. Познакомьте участников других групп с вашими выводами. Время работы – 4 минуты. Если возникают сложности, обращайтесь к учебнику (стр.171-172).

Предложения для синтаксического анализа.

Молодой казак, стройный и красивый, подошел ко мне.

Вместо праздничного поздравления этот ветер, жесткий и сухой, приносит нам запах тленья.

Летний дождь, быстрый и крупный, не принес прохлады.

Подсказка находится в отдельном конверте.

Если вы воспользовались подсказкой, выбирайте один из предложенных вариантов ответа.

Условиями обособления могут быть: 1. Распространенное или нераспространенное определение находится после определяемого слова. 2. Обособленное распространенное или нераспространенное определение стоит после определяемого слова, которому предшествует еще одно определение. 3. Обособленное распространенное или нераспространенное определение отделено от определяемого слова другими членами предложения.

Конверт №2 (группа 2). Задание. Проведите синтаксический анализ предложений (по одному предложению на каждого участника группы), опираясь на алгоритм действий. Определите условия обособления определений. Сформулируйте выводы по вашему лингвистическому исследованию. Познакомьте участников других групп с вашими выводами. Время работы – 4 минуты. Если возникают сложности, обращайтесь к учебнику (стр.171-172).

Предложения для синтаксического анализа.

Помороженный, простуженный, отдыхает он.

Талантливая поэтесса, она не могла оставаться равнодушной к его робким стихам.

У вас ли, у друзей закадычных, мне прощения просить?

Подсказка находится в отдельном конверте. Если вы воспользовались подсказкой, выбирайте один из предложенных вариантов ответа. Условиями обособления могут быть: 1. Распространенное или нераспространенное определение находится после определяемого слова. 2. Обособленное распространенное или нераспространенное определение стоит после определяемого слова, которому предшествует еще одно определение. 3. Обособленное распространенное или нераспространенное определение или приложение относятся к личному местоимению.

Конверт №3 (группа 3). Задание. Проведите синтаксический анализ предложений (по одному предложению на каждого участника группы), опираясь на алгоритм действий. Определите условия обособления определений. Сформулируйте выводы по вашему лингвистическому исследованию. Познакомьте участников других групп с вашими выводами. Время работы – 4 минуты. Если возникают сложности, обращайтесь к учебнику (стр.171-172).

Предложения для синтаксического анализа.

Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осенней изморозью.

Высоко в синем небе плавал и трещал змей, сделанный из карты Восточного фронта.

Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, уходила в бесконечную русскую даль.

Подсказка находится в отдельном конверте. Если вы воспользовались подсказкой, выбирайте один из предложенных вариантов ответа. Условиями обособления могут быть: 1. Распространенное или нераспространенное определение находится после определяемого слова. 2. Обособленное распространенное или нераспространенное определение стоит после определяемого слова, которому предшествует еще одно определение. 3. Обособленное распространенное или нераспространенное определение или приложение относятся к личному местоимению.

Конверт №4. (группа 4). Задание. Проведите синтаксический анализ предложений (по одному предложению на каждого участника группы), опираясь на алгоритм действий. Определите условия обособления определений. Сформулируйте выводы по вашему лингвистическому исследованию. Познакомьте участников других групп с вашими выводами. Время работы – 4 минуты. Если возникают сложности, обращайтесь к учебнику (стр.171-172).

Предложения для синтаксического анализа.

Сам человек работающий, он не выносил лени во всех её видах.

Им, гагарам, недоступно наслажденье битвы жизни; гром ударов их пугает.

Мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор.

Подсказка находится в отдельном конверте. Если вы воспользовались подсказкой, выбирайте один из предложенных вариантов ответа. Условиями обособления могут быть: 1. Распространенное или нераспространенное приложение находится после определяемого слова. 2. Обособленное распространенное или нераспространенное приложение стоит после определяемого слова, которму предшествует еще одно определение. 3. Обособленное распространенное или нераспространенное приложение относятся к личному местоимению.

Конверт №5. (группа 5). Задание. Проведите синтаксический анализ предложений (по одному предложению на каждого участника группы), опираясь на алгоритм действий. Определите условия обособления определений. Сформулируйте выводы по вашему лингвистическому исследованию. Познакомьте участников других групп с вашими выводами. Время работы – 4 минуты. Если возникают сложности, обращайтесь к учебнику (стр.171-172).

Предложения для синтаксического анализа.

Отец, по специальности химик-практик, не получил ни среднего, ни высшего образования.

Кот кабатчицы, хитрый сластена и подхалим, притащил из сада скворца.

Спят лайнеры, скитальцы океана.

Жилец приказал Анфисе, преданной и давней работнице Анны Францевны, сказать, что он вернется через десять минут.

Подсказка находится в отдельном конверте. Если вы воспользовались подсказкой, выбирайте один из предложенных вариантов ответа. Условиями обособления могут быть: 1. Распространенное или нераспространенное приложение находится после определяемого слова. 2. Обособленное распространенное или нераспространенное приложение стоит после определяемого слова, которму предшествует еще одно определение. 3. Обособленное распространенное или нераспространенное приложение относятся к личному местоимению.

Конверт №6 (группа 6). Задание. Проведите синтаксический анализ предложений (по одному предложению на каждого участника группы), опираясь на алгоритм действий. Определите условия обособления определений. Сформулируйте выводы по вашему лингвистическому исследованию. Познакомьте участников других групп с вашими выводами. Время работы – 4 минуты. Если возникают сложности, обращайтесь к учебнику (стр.171-172).

Предложения для синтаксического анализа.

Маман играла второй концерт Фильда – своего учителя.

Второй Ивин – Сережа – был смуглый, курчавый мальчик.

Жилец приказал Анфисе, преданной и давней работнице Анны Францевны, сказать, что он вернется через десять минут.

Подсказка находится в отдельном конверте. Если вы воспользовались подсказкой, выбирайте один из предложенных вариантов ответа. Условиями обособления могут быть: 1. Распространенное или нераспространенное приложение находится после определяемого слова. 2. Обособленное распространенное или нераспространенное приложение стоит после имени собственного и уточняет его. 3. Обособленное распространенное или нераспространенное приложение относятся к личному местоимению.

Конверт 7 (группа 7). Перестройте простые предложения с обособленными распространенными или нераспространенными определениями в сложные предложения с придаточным обстоятельственного значения (причины или уступки). Определите условия обособления определений. Сформулируйте выводы по вашему лингвистическому исследованию. Познакомьте участников других групп с вашими выводами. Время работы – 4 минуты. Если возникают сложности, обращайтесь к учебнику (стр.171-172).

Предложения для синтаксического анализа.

Отравленный взрывом неврастении, поэт покачнулся. —-

Ошеломленная, девушка не могла сказать ни слова. –

Отрезанные от всего мира, шахтеры смогли не потерять присутствия духа.

Тяжело раненный осколком снаряда, капитан не покинул поле боя.

Конверт 8 (группа 8). Задание. Проведите синтаксический анализ предложений (по одному предложению на каждого участника группы), опираясь на алгоритм действий. Определите условия обособления приложений с союзом как. Сформулируйте выводы по вашему лингвистическому исследованию. Познакомьте участников других групп с вашими выводами. Время работы – 4 минуты. Если возникают сложности, обращайтесь к учебнику (стр.171-172).

Предложения для синтаксического анализа.

Муромский, как образованный европеец, подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал.

Седой как снег, без единого черного волоса старик подбежал к двери.

Ангелине, как ответственной сотруднице банка, тут же поручили выполнение нового проекта по кредитованию населения.

Герасиму, как отличному работнику, тут же дали в руки косу.

Задания для самоконтроля. Выпишите только те предложения, в которых используются обособленные определения или приложения.

1.А. Нина Петрунина лежала спокойно, и Чуянов до конца жизни не забыл ее прекрасного лица, веера ее золотистых волос.

Б. Сейчас приедут, укол сделают.

В. Явились добровольцы – солдаты из гарнизона.

2.А. Пойдем в магазин и купим Саше новый велосипед, а поломанный забери себе.

Б. Дверь открыла тетя Клара, Сашина мама.

В. Новый, уже собранный велосипед стоял в коридоре.

3.А. И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, уверток, хотя в общем нам все ясно.

Б. Сурово сомкнулся вокруг густой лес, легли поперек дороги.

В. А он еще молод, но ловок и смел.

4.А. И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым.

Б.И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка.

В. Нет несчастнее людей, пораженных завистью.

Задания для самоконтроля. Выпишите только те предложения, в которых используются обособленные определения или приложения.

№ 1.А. Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку.

Б. Он думал, что поет прекрасно.

В. Солнце садилось, и вокруг все пахло вечерней прохладой.

№ 2.А. Это успокаивает его, и он опускается дальше.

Б. Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась.

В. Фонарь и два шеста с перекладиной внизу.

№ 3. А. Сначала я достал голову медвежонка, оторванную с «мясом».

Б. Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена.

В. Я постирал и набил его ватой.

№ 4.А. Дома она активировала ее, а потом включила компьютер.

Б. Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи, купила там новую сим-карту.

В. Вот она сеть, «Все к нам!».

Задания для самоконтроля. Выпишите только те предложения, в которых используются обособленные определения или приложения.

№ 1. А. Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно.

Б. И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетется к себе в квартиру.

В. Выбегают во двор Сережа и Павлик, одноклассники Гоши, с удочкой и с какой-то трубой.

№ 2. А. Трудно было отыскать людей, более непохожих друг на друга, чем Ванька и Сенька.

Б. Если оказывалось, что неправильно, Сенька скулил.

В. Ну, конечно, сам написал.

№ 3.А. Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

Б. В дверь позвонили, и из прихожей донеслись оживленные голоса.

В. Девочку звали Алиса, и ей было 6 лет.

№ 4. А. Расчет, разработка и производство современного радиоэлектронного оборудования производится в специализированных компьютерных программах.

Б. Космические аппараты дистанционного зондирования Земли используются для изучения природных ресурсов земли и решения задач метеорологии.

В. Явились добровольцы – солдаты из гарнизона.

Задания для самоконтроля. Выпишите только те предложения, в которых используются обособленные определения или приложения.

№ 1. А. Он построил машину, чтобы поливать воду в колоду для коровы.

Б. Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочиненная Н.И.Березиным.

В. Да, мы могли бы увидеть мир, но не знали зачем.

№ 2. А. Вообще, мои родители обвиняли нас обоих в нечеткости.

Б. Входя в класс, Илья сунул котенка подвернувшемуся Сане.

В. На последней перемене главные враги рода человеческого, Мурыгин и Мутюкин, котенка немного поискали.

№ 3. А. Специалист по кибернетической безопасности должен иметь хорошие знания о работе современных сетей связи, используемых протоколах связи.

Б. Специалист по кибернетической безопасности хорошо владеет различными языками программирования и свободно общается с коллегами по всему миру.

В. Учитывая современное развитие программирования и сетей связи, специалист по кибернетической безопасности всегда должен быть на шаг впереди потенциальных угроз в данной области.

№ 4.А. Алиса могла спокойно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож.

Б. Однажды в театральном дворе она увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

В. Ей было шесть лет, у нее был друг – театральный помощник.

Спят лайнеры, скитальцы океана.

Жилец приказал Анфисе, преданной и давней работнице Анны Францевны, сказать, что он вернется через десять минут.

Выбранный для просмотра документ предложения для анализа всеми участниками.docx

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее