Россия, Краснодарский край, Геленджик, улица Гоголя, 17, 3 этаж
Телефон:
+7 (918) 297-13-89
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Эрнест хемингуэй старик море презентация

Презентация на тему: Эрнест Хемингуэй. Старик и море

Эрнест Хемингуэй Старик и море

Старик и море (1952)- одна из последних книг Э. Хемингуэя. С 1948 г. Х. жил в Финка-Вихия, близ Гаваны, и был постоянным гостем в ближайших рыбачьих посёлках.Х. вносит в повесть элементы морально-философского размышления на тему борьбы человека с судьбой.Судьба не благоволит старику Сантьяго, а он противится этому и выигрывает, но не побеждает судьбу, судьбу обыграть невозможно, равно, как и природу. Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но не победить.

Да наплевать мне на это везенье. Я тебе принесу удачу. Человек, борющийся с судьбой, не обращает внимания на свои неудачи. Старик понимает, что главное — это ни неудача, а фатальный выбор, который оттачивает силу воли и характер. Он сам не отступает, и учит мальчика также не отступать.Жизненная цель Сантьяго – борьба. Его принцип – дойти до конца. Повесть пронизана символами и образами, которые являются ключевыми, и представляют лейтмотив произведения. ВОДА РЫБА

ВОДА одна из центральных стихий мироздания первоначало, исходное состояние всего сущего, эквивалент первобытного хаоса агент, среда и принцип всеобщего зачатия и порождения эквивалент всех жизненных «соков» человека вода как первоначало вода для акта омовения исходная чистота человека

«Ну не чудо ли эта рыба, один Бог знает, сколько лет она прожила на свете. Никогда еще мне не попадалась такая сильная рыба. И подумать только, как странно она себя ведет. Может быть, потому не прыгает, что уж очень умна». В мифах о потопе Рыба выступает как спаситель жизни символ спокойной жизни у шумеров средство поддержания жизни – у японцев культ Рыбы в Закавказье — использование рыбы (например, форели) при лечении разных болезней эквивалент мира мёртвых, нижнего мира Греческое слово «рыба» = аббревиатура греческой формулы «Иисус Христос, божий сын, спаситель» Символ крещения, причастияОписание акул, пожирающих пойманную рыбу, трактуется как неумолимость и верховная мощь природы в повести.

Немаловажно, что, поймав рыбу, старик отрывает по кусочку от рыбы, чтобы очиститься, обрести форму, переродиться. Рыба – не пища, скорее, для него она — символ чистоты. По мере того, как от рыбы кровожадные акулы отрывают по кусочку, силы старика убавляется, иногда кажется, что акулы поедают старика, а не рыбу. То есть рыба и старик – одно целое и неделимое, братья близнецы, двойники, чувствующие на расстоянии друг друга. «Я с тобой не расстанусь, пока не умру», говорит ей старик.

Выводы Море – доказательство могущества человека над всем, но только не над природой.Рыба – плодородие, очищение от скверны, символ вечности, бессмертия, поэтому Сантьяго так и не сумел сохранить рыбу в сохранности, человеку не подвластно одержать победу над вечным.Старик в сражении выходит победителем – получая главное – торжество жизни, слёзы радости мальчика, встречающего старика. Скелет приобретает другой смысл – стержень, на котором фактически строится всё творчество писателя: представление о жизни, основы человеческой культуры, которые будут всегда торжествовать над смертью.

Источник

Образовательная система «Школа — 2100». Учебник Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Дом без стен», литература 8 класс. Презентация к уроку «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» по произведению Э.Хемингуэя «Старик и море».

Скачать:

Вложение Размер
starik_i_more.pptx 2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Эрнест Хемингуэй «Старик и море»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация для демонстрации на мультимедийном оборудовании (для учащихся 8 класса).»Эрнест Хемингуэй — Повесть «Старик и море» — гимн вселенной и человеку»ЦЕЛИ:Обзорно познакомить .

Урок литературы в 11 классе. Изучение творчества американского писателя Эрнеста Хемингуэя. Духовно — нравственные проблемы повести «Старик и море».

Данная презентация рассказывает о биографии Эрнеста Хемингуэя. Этот материал можно использовать при прохождении темы «Великие умы человечества» или «Знаменитые люди в России и за рубежом».

Презентация об Эрнесте Хемингуэе.

Статья кратко рассказывает о понятии концепта, его струтуре и различных составляющих на примере англоязычных произведений.

Материалы могут быть использованы в задании 25 ЕГЭ, в задании 15.3 ОГЭ.

Обоснование выбранной темы: современная напряжённая обстановка в мировом сообществе (события на Украине, ситуация в Европе, военные действия в Сирии) обращает нас к писательскому опыту Эриха Марии Рем.

Источник

image

Презентация расчитана на работу по повести Э. Хемингуэя «Старик и море» в 11 классе.

Скачать:

Вложение Размер
starik_i_more_microsoft_office_powerpoint.pptx 660.54 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Человек и природа в произведении Э. Хемингуэя «Старик и море»

«Я попытался дать настоящего старика и настоящего мальчика, настоящее море и настоящую рыбу, настоящих акул. И если мне удалось сделать это достаточно хорошо и правдиво, они , конечно, могут быть истолкованы по-разному».

« За повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в «Старике и море», а также за влияние на современную прозу» «В этом рассказе, где речь идет о простом рыбаке, перед нами открывается человеческая судьба, прославляется дух борьбы. это гимн моральной победе, которую одерживает потерпевший поражение человек » Андерс Эстерлинг , член Шведской академии

«Принцип айсберга», провозглашённый Хемингуэем. . Согласно этому принципу в тексте должна быть выражена одна десятая смысла, девять десятых — в подтексте. «Принцип айсберга» по собственному определению писателя: художественный текст произведения подобен той часть айсберга, которую видно над поверхностью воды. Писатель широко использует намёки, подтекст, рассчитывая на читательский домысел. На поверхности айсберга — старик и море, их поединок. В невидимой подводной части айсберга скрываются размышления автора про важнейшие проблемы жизни.

Притча как жанр Словарь В. Даля толкует слово «притча» как «поучение в примере». Это весьма близко к толкованию современного литературоведения: Притча — небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме.

Символ (от греческого symbolon — условный знак, намёк) предметный или словесный знак, который непосредственно выражает суть некоторого явления (лотос — символ божества у индийцев, хлеб-соль – гостепреимство у украинцев, голубой цвет – символ надеждыи т.п.), имеет философскую смысловую наполненость , поэтому не тождественный знаку. Символ тесно связан с наукой, мифом, верой, поэзией, но не сводится к ним, тянется до соответсвующего обобщения, в отличие от аллегории, которая проявляется в конкретном образе. Символ существует в бесконечно означающей роли, тяготея к общей идее, стараясь расширить её содержание, а не полного определения

Мотив (от французкого motif , от латинского motus – «движение») в литературоведении – тема лирического сочинения или нераздельная смысловая единица, с которой складывается фабула (сюжет): мотив преданности отчизне, жертвенности, измены любимому и т.п. Мотивы двигают поступками персонажей, возбуждают их переживания и мысли, особенно тонко динамизируют внутренний мир лирического субъекта. Поэтому в анализе лирики термины «тема» и «мотив» часто перекрещиваются. Тогда появляются оттенки мотива (лейтмотив – ведущий мотив, надмотив ).

Задание 1 группы В какой манере работал Хемингуэй? Можно ли назвать эту повесть реалистической? Для ответа на вопрос проанализируйте портрет Сантьяго. Что мы можем сказать о нем, прочитав портрет? Почему автор называет его «необыкновенным стариком»? Какой прием применяет Хемингуэй, используя эпитеты «изможденный – могучие»?

Задание 2 группы Что мы можем сказать о характере Сантьяго? На какие детали обращает внимание Хемингуэй? Найдите цитату, подтверждающую, что для Сантьяго море – нечто любимое. Какой «друг» появился у Сантьяго в море и что он олицетворяет? Почему старику снятся сны о львах? Можно ли считать одиночество Сантьяго всепоглощающим, безысходным?

Задание 3 группы Есть ли в этой реалистической повести элементы романтического произведения? Как проявилось мастерство Хемингуэя при описании природы?

Задание 4 группы Назовите основные мотивы, звучащие в повести, и объясните их.

Задание 5 группы Назовите символы, присутствующие в повести, дайте им объяснение.

Задание 6 группы Можно ли назвать это произведение притчей и почему?

Общее задание В чем, по мнению писателя, смысл жизни, счастье?

Источник

Эрнест Хемингуэй Старик и море Презентацию подготовил Плашкин Илья. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемedu.of.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Эрнест Хемингуэй Старик и море Презентацию подготовил Плашкин Илья.» — Транскрипт:

1 Эрнест Хемингуэй Старик и море Презентацию подготовил Плашкин Илья

2 Персонажи Сантьяго – старый рыбак Сантьяго – старый рыбак Манолин – соседский мальчик

3 Краткое содержание «Старик и море» повесть Эрнеста Хемингуэя, вышедшая в 1952 году. Рассказывает историю старика Сантьяго, кубинского рыбака, и его борьбу с гигантской рыбой, которая стала самой большой добычей в его жизни. «Старик и море» повесть Эрнеста Хемингуэя, вышедшая в 1952 году. Рассказывает историю старика Сантьяго, кубинского рыбака, и его борьбу с гигантской рыбой, которая стала самой большой добычей в его жизни.

4 История создания 100-летний кубинский рыбак Грегорио Фуэнтос, ставший одним из прототипов главного героя повести (1998 год) 100-летний кубинский рыбак Грегорио Фуэнтос, ставший одним из прототипов главного героя повести (1998 год) Замысел этого произведения созревал у Хемингуэя в течение многих лет. Еще в 1936 году в очерке «На голубой воде» для журнала «Эсквайр» он описал подобный эпизод, случившийся с кубинским рыбаком. Сама же повесть была опубликована в сентябре 1952 года в журнале «Лайф». Уже после опубликования повести Хемингуэй в одном интервью приоткрыл свой творческий замысел. Он сказал, что книга «Старик и море» могла иметь и более тысячи страниц, в этой книге мог найти своё место каждый житель деревни, все способы, какими они зарабатывают себе на жизнь, как они рождаются, учатся, растят детей. Замысел этого произведения созревал у Хемингуэя в течение многих лет. Еще в 1936 году в очерке «На голубой воде» для журнала «Эсквайр» он описал подобный эпизод, случившийся с кубинским рыбаком. Сама же повесть была опубликована в сентябре 1952 года в журнале «Лайф». Уже после опубликования повести Хемингуэй в одном интервью приоткрыл свой творческий замысел. Он сказал, что книга «Старик и море» могла иметь и более тысячи страниц, в этой книге мог найти своё место каждый житель деревни, все способы, какими они зарабатывают себе на жизнь, как они рождаются, учатся, растят детей.

5 Экранизации 1958 «Старик и море» фильм Джона Стерджеса 1990 «Старик и море» телевизионный фильм Джада Тейлора 1999 «Старик и море» мультфильм Александра Петрова

6 Моё собственное мнение Этот рассказ заставляет подниматься по жизни и бороться. Писатель заставляет нас воспринимать море, рыбу, акул как существ наделённых чувствами и разумом. При чём это происходит так ненавящиво, что читатель этого даже не замечает. Всё очень просто и понятно. Старик — это пример человека, хорошо знающего своё дело и имеющего мечту — поймать большую рыбу. У всех у нас свои мечты, а старик — это лишь пример того, как, не имея больших возможностей, достигать цели или, по крайней мере, делать всё для её достижения, даже если знаешь, что шансов не так много. Этот рассказ заставляет подниматься по жизни и бороться. Писатель заставляет нас воспринимать море, рыбу, акул как существ наделённых чувствами и разумом. При чём это происходит так ненавящиво, что читатель этого даже не замечает. Всё очень просто и понятно. Старик — это пример человека, хорошо знающего своё дело и имеющего мечту — поймать большую рыбу. У всех у нас свои мечты, а старик — это лишь пример того, как, не имея больших возможностей, достигать цели или, по крайней мере, делать всё для её достижения, даже если знаешь, что шансов не так много.

7 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Источник

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЕкатерина Офросимова

Похожие презентации

Презентация 11 класса на тему: ««Старик и море» Эрнест Хемингуэй Подготовила Ученица 11 А класса Расина Э.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 «Старик и море» Эрнест Хемингуэй Подготовила Ученица 11А класса Расина Э.

2 Осенью 1952 года в журнале «Лайф» была опубликована повесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Сюжет повести незамысловат, как сама жизнь, и укладывается в три строчки: старый рыбак Сантьяго выходит один в море, и ему на крючок попадается гигантский марлин. Три дня борется старик с рыбиной, но одерживает победу. А потом приплывают акулы и съедают его добычу. В 1954 году за повесть-притчу «Старик и море» Хемингуэй получил Нобелевскую премию.

3 «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» — философия Хемингуэя

4 Узнав о присуждении новелле «Старик и море» Нобелевской премии, Хемингуэй рассмеялся и сказал, что после того как его роман «За рекой, в тени деревьев» был единодушно отвергнут критикой, он решил до конца жизни не писать ни строчки. Через несколько лет у него не оказалось ни цента, и он решил быстро написать рассказ, чтобы рассчитаться с кредиторами. Так появился «Старик и море». С тех пор я спрашиваю себя: не является ли безденежье для писателя лучшим источником вдохновения?!

5 «За повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в «Старике и море», а также за влияние на современную прозу» «В этом рассказе, где речь идет о простом рыбаке, перед нами открывается человеческая судьба, прославляется дух борьбы. это гимн моральной победе, которую одерживает потерпевший поражение человек» (Андерс Эстерлинг, член Шведской академии ) Простой синтаксис. Простые конструкции, через которые выражается отношение старика к морю Посвящена авторской идее «трагическому стоицизму»: перед лицом нецеленаправленной жестокости мира человек, даже проигрывая, обязан сохранить мужество и достоинство Аллегорическое повествование о старом рыбаке отмечено чертами, наиболее характерными для Хемингуэя как художника: неприязнь к интеллектуальной изысканности, приверженность ситуациям, в которых наглядно проступают непреходящие, неподдельные нравственные ценности, скупой психологический рисунок

6 Старик и море (1952)- одна из последних книг Э. Хемингуэя. С 1948 г. Х. жил в Финка-Вихия, близ Гаваны, и был постоянным гостем в ближайших рыбачьих посёлках. Х. вносит в повесть элементы морально-философского размышления на тему борьбы человека с судьбой. Судьба не благоволит старику Сантьяго, а он противится этому и выигрывает, но не побеждает судьбу, судьбу обыграть невозможно, равно, как и природу. Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но не победить.

7 Да наплевать мне на это везенье. Я тебе принесу удачу. Человек, борющийся с судьбой, не обращает внимания на свои неудачи. Старик понимает, что главное — это ни неудача, а фатальный выбор, который оттачивает силу воли и характер. Он сам не отступает, и учит мальчика также не отступать. Жизненная цель Сантьяго – борьба. Его принцип – дойти до конца. Повесть пронизана символами и образами, которые являются ключевыми, и представляют лейтмотив произведения. ВОДА РЫБА

8 одна из центральных стихий мироздания первоначало, исходное состояние всего сущего, эквивалент первобытного хаоса агент, среда и принцип всеобщего зачатия и порождения эквивалент всех жизненных «соков» человека вода как первоначало вода для акта омовения исходная чистота человека

9 «Ну не чудо ли эта рыба, один Бог знает, сколько лет она прожила на свете. Никогда еще мне не попадалась такая сильная рыба. И подумать только, как странно она себя ведет. Может быть, потому не прыгает, что уж очень умна». В мифах о потопе Рыба выступает как спаситель жизни символ спокойной жизни у шумеров средство поддержания жизни – у японцев культ Рыбы в Закавказье — использование рыбы (например, форели) при лечении разных болезней эквивалент мира мёртвых, нижнего мира Греческое слово «рыба» = аббревиатура греческой формулы « Божий сын, спаситель» Символ крещения, причастия. Описание акул, пожирающих пойманную рыбу, трактуется как неумолимость и верховная мощь природы в повести.

10 Немаловажно, что, поймав рыбу, старик отрывает по кусочку от рыбы, чтобы очиститься, обрести форму, переродиться. Рыба – не пища, скорее, для него она — символ чистоты. По мере того, как от рыбы кровожадные акулы отрывают по кусочку, силы старика убавляется, иногда кажется, что акулы поедают старика, а не рыбу. То есть рыба и старик – одно целое и неделимое, братья близнецы, двойники, чувствующие на расстоянии друг друга. «Я с тобой не расстанусь, пока не умру», говорит ей старик.

11 Море – доказательство могущества человека над всем, но только не над природой. Рыба – плодородие, очищение от скверны, символ вечности, бессмертия, поэтому Сантьяго так и не сумел сохранить рыбу в сохранности, человеку не подвластно одержать победу над вечным. Старик в сражении выходит победителем – получая главное – торжество жизни, слёзы радости мальчика, встречающего старика. Скелет приобретает другой смысл – стержень, на котором фактически строится всё творчество писателя: представление о жизни, основы человеческой культуры, которые будут всегда торжествовать над смертью.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее