Детский проект «Кто такие дельфины, или Люди моря»
Наталья Головко Детский проект «Кто такие дельфины, или Люди моря»
«Кто такие дельфины» или «Люди моря»
Информационная карта проекта:
Руководитель проекта: Головко Наталья Николаевна;
Тип проекта: краткосрочный, познавательно — теоретический;
Участники проекта: Филиппова Татьяна, мама – Виктория Александровна, старшая сестра – Марина;
Актуальность проекта:
Этими животными я заинтересовалась, после того, как посетила дельфинарий в открытом море «Большой Утриш» в г. Анапе. Мне захотелось узнать больше интересного об этих удивительных животных. О дельфинах мне также много рассказывали и читали мои мама, и старшая сестра Марина.
Цель проекта:
Познакомиться со средой обитания, строением тела дельфинов и их уникальными способностями;
Задачи проекта:
Уточнить знания о дельфинах;
Воспитывать любовь к природе и всему живому ;
Закрепить умение воспроизводить увиденное на листе бумаги, в лепке, аппликации.
Этапы проекта:
1 этап — подготовительный:
Подбор методической литературы;
2 этап – основной:
Чтение энциклопедий, книг о дельфинах;
Рисование, лепка дельфинов;
Слушание песенок о дельфинах;
3 этап – итоговый:
Показ проекта о дельфинах, в группе, детям.
По мнению ученых, древние дельфины жили на суше, имели руки, ноги, но потом, по каким-то неизвестным причинам перебрались в воду. Считается, что эти морские жители настолько умны и сообразительны, поэтому их называют «людьми моря».
Все дельфины относятся к отряду китообразных;
В семейство дельфиновых входит около 50 различных видов;
Дельфины – не рыбы, а млекопитающие, живущие в воде; они дышат воздухом и кормят детенышей своим молоком;
Способны задерживать дыхание до 7 минут.
Тело у дельфинов похоже на рыбье, но хвостовой плавник расположен не вертикально, как у рыб, а горизонтально.
Дельфинов можно встретить везде, где вода не покрывается льдом, потому что им нужно всплывать для того, чтобы дышать.
А долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать дыхание. В верхней части головы у дельфинов есть дыхательное отверстие – «дыхало», это как бы одна ноздря, через которую они вдыхают и выдыхают воздух.
Дельфины питаются рыбой и моллюсками
В день дельфин может съедать до 30 килограммов рыбы!
Знаешь ли ты, что …
… взрослые дельфины ничего не пьют?
Всю необходимую жидкость они получают с пищей!
Знаешь ли ты, что…
У дельфинов есть имена, по которым они различают друг друга!
У дельфинов рождается чаще всего по одному детёнышу, питаются они молоком матери.
Мать и ещё две добровольные няньки охраняют детёныша с двух сторон. Когда плывут, малыш всегда рядом с ней и чуть выше, на уровне спинного плавника.
Больного детёныша мать носит на себе.
Если малыш ослушается, дельфиниха наказывает его, прижимая мордой ко дну и держит так (в углу) полминуты.
Есть и другой метод наказания – удаление из воды, когда дельфиниха подплывает под него и, вытолкнув неслуха из воды, держит на воздухе недолго.
Два самых известных представителя дельфинов – афалина и обыкновенный дельфин, или дельфин-белобочка.
Дельфины афалины — превосходные актеры
Дельфины никогда не бросают друг друга в беде. Если они слышат звуки с берега, похожие на дельфиний крик о помощи – они выбрасываются на сушу, при этом погибая.
Известно также много случаев, когда дельфины помогали человеку, выталкивая его наверх из воды и направляя в сторону берега.
Известен такой факт, что общение с дельфинами целебно.
Метод лечения в медицине с участием дельфинов называют дельфинотерапией.
Дельфины – это природные «излучатели» ультразвука, которые охотно лечат человека.
Существует поверье, что погладив дельфина, ты должен загадать желание и оно обязательно сбудется.
Дельфины заслуженно считаются самыми удивительными созданиями на всём белом свете! Учёным всего мира нужно более внимательно относиться к этим животным, так как моря и океаны за последние годы слишком сильно стали загрязняться и это может привести к глобальной проблеме вымирания дельфинов.
kto-takie-delfiny-ili-lyudi-morja_5om2c.ppt | 6995 Кб |
Конспект занятия по валеологии «Человек и строение его тела» Цели. 1. Продолжать закреплять знание детей о частях тела. Дать детям знания о свойствах (функции) языка. 2. Развивать зрительное восприятие.
Занятие в старшей группе «Человек и строение его тела» Тема: Человек и строение его тела. Программные задачи: уточнить и расширить представления детей о строении человеческого тела и названии.
Занятие-дидактическая игра «Название прочитай — место обитания угадай» Цель: формировать умение у детей соотносить название животного с его изображением и местом обитания. Задачи: — закреплять умение читать,.
Геометрические тела Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы. Тема: «Геометрические тела» Цель: Способствовать.
Конспект интегрированной НОД «Дед Мороз и дельфины» (подготовительная группа) Задачи: воспитывать интерес к познанию природы, активизировать творческий потенциал личности ребёнка, продолжать формировать интерес к традиционным.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Среда обитания» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Среда обитания». Программное содержание: Знакомство с воздушной,.
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мир природы. Среды обитания. Болото» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Строение цветка» Цель: познакомить детей со строением цветка Задачи: ознакомление с различными видами цветов и их строением, приобщение к бережному отношению.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Строение вещества» Цели. Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Строение тела человека» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Строение тела человека» «Как работает желудок» Цель:.
Источник
Люди и дельфины. Альтернативная цивилизация
Человек создал цивилизацию на суше, которой примерно уже 10 тыс. лет. В своей гордыне он посчитал себя венцом природы и не допускал и мысли, что с ним может кто-то ещё соперничать, тем более создать альтернативную цивилизацию. Однако те же люди и лучшая их часть — учёные пришли к выводу, что такая цивилизация существует и она гораздо старше человеческой.
Издревле люди отметили необычайные интеллектуальные способности семейства китовых — дельфинов, их дружелюбие и уважение к братьям по разуму — человеку.
Дельфины становились героями сказаний, легенд и поверий, их часто изображали художники и скульпторы. У древних греков дельфин считался священным животным, поэтому за убийство дельфина виновного ждала смертная казнь. И это неудивительно, дельфины – умные, добрые и доброжелательные, разве можно их не любить?
В архаический период (550 – 500 гг. до н. э.) в городе Ольвии чеканились бронзовые дельфины. Данный же обол-дельфин был отчеканен в 520 – 500 гг. до н. э. и имел номинал старшего обол-дельфина. Вес, самой дорогой монеты составлял 70-75 грамм.
Ученые давно выяснили, что общение с дельфинами оказывает благотворное влияние на эмоциональное и физическое состояние людей. Дельфинотерапию используют для лечения детей больных ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна. А также применяют к людям, которые перенесли тяжелые психологические травмы, и беременным женщинам.
«Дорогая, ты не поверишь!», как сказал бы юморист Евгений Петросян, киты и бегемоты состоят в тесном родстве, как двоюродные братья. Кстати сказать, греки (эллины) и римляне считались братьями, а немцы и русские — остаются двоюродными братьями и поныне.
Палеобиологам было давно известно, что современные морские млекопитающие некогда ходили по поверхности Земли.
Прародителем всего семейства китовых: дельфинов, касаток и кашалотов оказалось создание, напоминающее оленя и известное под названием Indonyus. Оно относилось к отряду парнокопытных, куда причисляются современные свиньи и верблюды.
Ученым удалось восстановить внешний вид создания, а также определить, что оно приходится предком и современным гиппопотамам. Известно, что китообразные ушли под воду, спасаясь от хищников, 48-50 миллионов лет назад, а возраст останков самых древних из обнаруженных бегемотов определяется как 15 миллионов лет. На берегу было слишком много других зверей, с которыми приходилось соперничать за ресурсы, и будущие китообразные ушли в океан. Ненужные в воде конечности постепенно редуцировались, хотя в скелете современных дельфинов есть их рудиментарные остатки.
Дельфины — удивительнейшие создания. Дельфиний язык общения насчитывает до 14 тысяч различных звуков. Каждому дельфинёнку дается имя еще при рождении.
Дельфины умеют сопереживать – они всегда готовы помочь новорожденным и больным, выталкивая их на поверхность воды. И людей они спасают таким же способом.
И даже сухопутных животных, попавших в беду, например, собаку.
Дельфины, как очень умные существа, ещё и романтичные и у них, как и у людей, существует ритуал ухаживания. В знак своего особого расположения самцы преподносят понравившимся самкам «букеты» из водорослей, палочки или просто куски глины.
Самки дельфина помогают друг другу при родах. Новорожденный малыш-дельфин не спит в течение всего первого месяца жизни, вынуждая свою маму бодрствовать вместе с ним.
Дельфины способны узнавать себя в зеркале и откровенно любуются своим отражением. Эти животные, которых с полным основанием можно условно назвать «людьми моря», очень сообразительны. В Институте исследований морских млекопитающих (Миссисипи) ученые научили дельфинов обменивать на рыбу любой мусор, попавший в бассейн. Так животные помогали поддерживать бассейн в чистоте.
Дельфин Келли, поняв, что за любую бумажку, вне зависимости от ее размера, она получает одинаковое количество рыбы, она начала прятать бумагу под скалой и отрывать от нее небольшие кусочки в обмен на рыбу.
Как-то раз она поймала чайку, залетевшую в бассейн, и получила за нее много рыбы — чайка была большая. Тогда Келли перестала сразу съедать всю рыбу и начала делать запасы, которыми приманивала новых чаек. А потом научила этому трюку остальных дельфинов, и все они тоже начали охотиться на чаек.
Индия стала 4-ой страной, запретившей содержание дельфинов в неволе. Ранее аналогичные меры приняли Коста-Рика, Венгрия и Чили. Индийцы называют дельфинов «личностью или человеком иного происхождения, чем «homo sapiens». Соответственно, «личность» должна иметь свои права, и ее эксплуатация в коммерческих целях законодательно неприемлема.
Нам, человекам, дельфины кажутся все одинаковыми на морду лица. Но дельфины обладают хорошей памятью – они способны узнавать друг друга даже спустя многие годы.
Человеческая цивилизация создана на основе обладания материальными ценностями, а не на заботе о других. С помощью орудий труда, созданных нашим разумом, мы создаём вторичный, искусственный мир, удобный для нас. Дельфины пошли другим путём: вместо покорения мира природы, они изменили собственные тела и гармонично вписались в окружающую среду. И вполне довольствуются тем, что даёт им водная среда, составляющая 3/4 поверхности планеты. Они как бы следуют заветам Христа, не собирая себе сокровищ в морях и океанах, не заботятся о завтрашнем дне, «ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы».
И не ведут они войны между собой за разные блага. Поэтому можно сказать, что дельфинья цивилизация более человечна, чем человеческая.
Фото:JEFF ROTMAN/NPL/ALL OVER PRESS
Играя, дельфины могут выпрыгивать из воды почти на шесть метров. Потомки сухопутных обитателей научились долго плыть со скоростью 36–40 км/ч. Дельфины «сделали» себе обтекаемую форму тела, нарастили сильные мышцы и стали обладателями уникальной кожи: упругая и эластичная, она «гасит» завихрения воды, не давая ей тормозить пловца.
Хитромудрые дельфины используют для своих нужд и человека: животные с удовольствием катаются на попутках в виде корабельных волн, которые доставляют их до нужного места со скоростью до 60 км/ч.
Сделайте над собой эксперимент. Наберите полные лёгкие воздуха и задержите дыхание. Даже в состоянии покоя, хорошо, если выдержите 2 минуты. Тренированные ныряльщики способны задерживать дыхание на несколько минут. Это потому,что наши лёгкие способны усваивать только 20% от поступающего воздуха. А лёгкие дельфинов в 4 раза больше. Эти животные могут плавать под водой до 15 минут, а затем за несколько секунд подняться с большой глубины для вдоха, не рискуя получить кессонную болезнь. Поскольку в крови дельфинов почти нет азота.
Афалина ныряет на глубину до 90 м, в океане — до 300 м. Рекордсмены кашалоты ныряют вертикально вниз на 2500—3000 м, задерживая дыхание на 1,5—2 часа. Там они охотятся за гигантскими кальмарами. Человек о таком и мечтать не может без специального снаряжения.
Люди для усиления своих возможностей постоянно создают все более сложную технику: телескопы, эхолоты, радары…Дельфины фактически превратили свой организм в совершенный прибор, при помощи которого они осваивают мир. Эхолокатором служит голова млекопитающего. При помощи эхолокации дельфины «видят» предметы за километр, а в деталях могут «разглядеть» с нескольких десятков метров.
Кровожадная разновидность дельфинов — косатки способны захватывать свою добычу и на суше. Гоняясь за ластоногими, порой выбрасываются на берег и хватают жертв, которые считали, что на суше они в безопасности .
Люди стали использовать морских животных в своих целях с начала XX века, но всерьез подготовку боевых дельфинов наладили американцы в 1960–1970-е годы. Специально обученные животные патрулировали военно-морскую базу во вьетнамском порту Камрань и ловили аквалангистов-диверсантов, которые прикрепляли к днищам американских кораблей мины.
В 1966 году в Казачьей бухте в Севастополе был открыт океанариум, где советские специалисты обучали дельфинов военному искусству. В 1991 году океанариум с военными дельфинами перешел к Украине, и все опыты с животными были свернуты.
Дельфины отыскивали военными мины и помечали место, оставляя буек. Благодаря эхолокации животные «видели» мины, даже если они лежали глубоко в песке. Поисковое подразделение дельфинов оказалось на редкость успешным, и звери помогали не только военным, но и ученым. Например, они отыскивали останки кораблей и их содержимое.http://www.vokrugsveta.ru/vs/a.
По результатам теста на исследование умственных способностей животных дельфин вышел на второе после человека место (у человека — 215 баллов, у дельфина – 190). А кто бронзовый призёр — обезьяна, попугай, собака, лошадь? Нет и нет.Третий призер – слон. А вот обезьяна, ближайший родственник человека,оказалась лишь на четвертой позиции. Это же как надо было ей постараться в процессе эволюции, чтобы сначала обогнать по интеллекту слона, а затем дельфина и добраться до человека.
Верующие, не желая связываться с обезьяньими пращурами человека, решили для себя вопрос происхождения человека просто. Создали боговдохновенную книгу Библия, у которой сказано, что первыми людьми были Адам и Ева. Они же и наделили людей всех без исключения первородным грехом размножения. Так их дьявол-искуситель надоумил. Поскольку у Бога ещё не было чёткого плана, каким образом люди должны плодиться и размножаться и наполнять собою землю, не совершая при этом греха.
Тем же занимаются и животные, но они безгрешны в этом отношении, поскольку не осознают, что совершают грех, а руководствуются исключительно велению природы. Как и люди-дикари ходят голенькие в лесах Амазонии и в африканских джунглях и не стыдятся этого, не зная греха, как Адам и Ева до соблазнения лукавым Змием.
Вкусив запретного плода, они устыдились своей наготы, и были изгнаны из рая
Современные люди приостановились в своём эволюционном развитии, а то и начали деградировать.
Дельфины, не имея первородного греха, находятся на подъёме своего эволюционного развития. Уже превзошли человека в способности воспринимать информацию в полтора раза. И пока люди будут воевать друг с другом за ресурсы и доминирование в мире так, что превратят сушу в выжженную пустыню, землю унаследуют блаженный дельфиний народ — новые люди моря. И возлюбит их Бог, как своих новых людей, живущих вне греха.
Составлено на основе информации из Инета, как второго искусственного (виртуального) мира, созданного человеком разумным для своих нужд.
Источник