ЧП. Чрезвычайное происшествие (1958)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
тексты песен
ВОЗВРАТЯТСЯ ДОМОЙ КОРАБЛИ
Музыка — И. Шамо, Слова — В.Карпеко
Источник
Автономные корабли-призраки курсируют между Атлантическим и Тихим океанами
Корабль
Корабли-призраки без людей на борту, курсируют между Атлантическим и Тихим океанами .
Военные США проводят испытания новейших автономных кораблей.
Управление стратегического потенциала Министерства обороны США (SCO) вместе с ВМС США недавно подтвердило успех второго дальнего путешествия автономного корабля.
Судно без экипажа под названием NOMAD прошло 8 187 км. от побережья Мексиканского залива через Панамский канал до побережья Тихого океана.
Примечательно, что 98 % пути было проходило в автономном режиме, свободном от человеческих команд, за исключением сложного участка прохода через Панамский канал.
Судно является частью программы Ghost Fleet Overlord, в рамках которой другое автономное судно, RANGER, совершило аналогичный маршрут в октябре 2020 года.
Хотя военные не раскрывают, как на самом деле работают суда, предполагается, что они перемещаются с использованием искусственного интеллекта (AI) и машинное обучение.
По данным ВМС США, в настоящее время они тестируют как NOMAD, так и RANGER, чтобы «усовершенствовать автономные системы, продемонстрировать надежность системы и изучить концепции использования для скоординированных операций с пилотируемыми комбатантами».
Слова «автономное транспортное средство» обычно ассоциируются с беспилотными летательными аппаратами и беспилотными автомобилями, но растет интерес и к идее автономных кораблей, курсирующих по океанам практически без участия человека.
Автономные грузовые суда, например, некоторые считают неизбежным следующим шагом в морском судоходстве.
У автономных кораблей есть несколько плюсов.
Во-первых, большинство морских аварий вызвано «человеческой ошибкой», поэтому ИИ может оказаться значительно более безопасным капитаном по сравнению с человеком.
Кроме того, корабли без экипажа можно было бы построить легче, используя меньше места для экипажа, уменьшив расход топлива, воздействие на окружающую среду и затраты. Такие корабли также могут стать менее привлекательными для пиратов, потому что не придется платить выкуп за экипаж.
Как и в случае любой новой технологии, был ряд препятствий — надежность, ответственность, неопределенные правила и угроза кибератак.
«. Технологии, необходимые для того, чтобы сделать удаленные и автономные корабли реальностью.
К концу десятилетия мы увидим коммерческое использование корабля с дистанционным управлением», — сказал Оскар Левандер, вице-президент Rolls-Royce по инновациям.
Источник
Текст песни Элеонора Филина — В нашу гавань заходили корабли.
В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ
Две последние строки каждого куплета повторяются
С фонограммы Элеоноры Филиной и Теодора Ефимова, CD «В нашу гавань заходили корабли» № 3, «Восток», 2001.
Авторы песни не установлены. Появилась она, вероятно, в эпоху НЭПа (1920-е). В начале 1990-х песня дала имя знаменитой радио-, а затем телепередаче Эдуарда Успенского и Элеоноры Филиной «В нашу гавань заходили корабли», которая вызвала ренессанс старого дворового фольклора в России.
В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ
Пал In our harbor Sunset SHIPS
The last two lines of each stanza are repeated
With a soundtrack of Eleanor and Theodore Filina Efimova, CD «In our harbor came vessels» number 3 «East», 2001.
The authors of the songs have not been established. It appeared likely, in the era of the New Economic Policy (1920). In the early 1990s, the song gave its name to the famous radio and then television show Eduard Uspensky and Eleanor Filina & quot; In our harbor came vessels & quot ;, which caused the Renaissance courtyard of the old folklore in Russia.
In our harbor Sunset SHIPS
Источник
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Самое необычное место в мировом океане
В южной части Тихого океана есть место, непохожее ни на что другое на нашей планете. Это место учёные называют — точка Немо. По большому счёту, это не такая уж и точка, а довольно-таки обширная область, площадью 37 миллионов квадратных километров. Удалена она от суши на более чем две тысячи километров.
Исследования точки Немо показали, что это настоящая мёртвая пустыня с точки зрения морского биолога. «Поразительно, что здесь мы обнаружили примерно на 30% меньше микроорганизмов в приповерхностных водах, чем во всех других местах. Это, возможно, самый низкий показатель, когда-либо измеренный в поверхностных водах всего Мирового океана», — говорит микробиолог Бернхард Фукс.
Такой безжизненности способствуют сразу несколько факторов. Во-первых, огромные расстояния до суши и большие глубины океана. Именно близко расположенные суша и дно являются главными источниками питательных веществ для всех морских обитателей. Во-вторых, точка Немо изолирована от остальных частей океана сильными течениями. Они также затрудняют поступление необходимых для жизни веществ. Наконец, на поверхностные слои сверху обрушивается мощный поток ультрафиолетового излучения.
Из-за своей изолированности точка Немо и стала кладбищем космических кораблей. Здесь затапливают все космические аппараты, которые из-за своих размеров не могут полностью сгореть в атмосфере. На огромной глубине покоятся советская космическая станция «Мир», более 140 российских транспортных средств снабжения, несколько грузовых кораблей Европейского космического агентства и даже ракета SpaceX.
Настоящее кладбище погибших кораблей
Когда в 2001 году знаменитая и невероятно огромная советская станция «Мир» упала на воду, «Кладбище космических кораблей» стало её последним пристанищем. Похороны не прошли изящно. Первоначально корабль весил 143 тонны, но только 20 тонн добрались до дна Тихого океана. Да и то, что осталось, разбилось примерно на шесть частей.
Больше всего погибших кораблей из России. Около 200 единиц галактического мусора, лежащего на океанском дне. Следующим крупным постояльцем точки Немо будет Международная космическая станция. Её планируют захоронить здесь в 2028 году. Чтобы не доставлять излишнего беспокойства морским обитателям, эту махину попытаются разделить на части.
Что же ещё находится там внизу, на глубине тысячи километров? Учёные говорят, что множество спутников-шпионов, топливные ёмкости и сотни грузовых космических кораблей. Кажется, здесь найдётся место для всех.
Место, где заканчивается одно чудо и начинаются другое
Эта фантастическая свалка звездолётов на самом деле удивительно практична. Ведь все знают, что, то, что взлетело вверх, должно непременно упасть вниз. Сила гравитации даёт гарантию, что всё, попавшее в небеса, рано или поздно вернётся домой. И всё равно: нравится это людям или нет. Поэтому учёные и разработали подобный план утилизации погибших космических кораблей, как можно дальше от мест обитания человека.
Захоронение производится со всеми необходимыми предосторожностями, проведя предварительно целую систему расчётов. Расчёты производятся с максимальной тщательностью, но не всё и всегда можно учесть. И всё же здесь космические аппараты могут находиться в относительной безопасности, никому не мешая. Тем не менее, человечеству пора подумать, что всё на свете конечно. Настанут времена, когда и здесь не останется места.
Знаменитый американский фантаст, автор мистических произведений, которые даже выделены литературоведами в самостоятельный поджанр «лавкрафтовские ужасы», Говард Лавкрафт в своём рассказе «Зов Ктулху» (1926 год) написал о точке Немо. Странно, что писатель с точностью до градуса указал то место, где обитает чудовище из его романа. Другой автор фантастических романов, Жюль Верн, тоже развивал действие в этом районе. Именно здесь любил жить нелюдимый капитан Немо.
В 1992 году хорватский инженер и исследователь Хрвойе Лукатела решил определить самую отдалённую и недоступную для людей точку земного шара. Согласно его расчётам получилось 48 градусов 52 минуты южной широты и 123 градуса 23 минуты западной долготы. Довольно близко к логову Ктулху. Но инженер оказался поклонником другого писателя — Жюля Верна. Поэтому решил назвать это место точка Немо.
Океаническая точка недоступности — это место, где чудо космических путешествий сталкивается с суровой реальностью. Они должны вернуться домой. Единственное, что дно океана весьма походит на ту среду, которую им пришлось покинуть. Космические станции, спутники, ставшие искривлёнными кусками металла, погружаются в холодную пучину другого космоса.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник