Россия, Краснодарский край, Геленджик, улица Гоголя, 17, 3 этаж
Телефон:
+7 (918) 297-13-89
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Заброшенный лагерь у черного моря

Местечко у моря. Уютный заброшенный пионерский лагерь

image

Путешествие по Крымскому полуострову не могло обойтись без посещения заброшенных пионерских лагерей, которые в советские годы в огромном количестве построили на полуострове.

Заброшенный пионерлагерь «Эра» расположен в уютном месте на берегу Азовского моря в окрестностях города Керчь. После распада СССР лагерь ещё какое-то время функционировал, но в итоге из-за недостатка отдыхающих был навсегда закрыт.

Да, домики очень примитивные, но я в путешествии по заброшенным местам катаюсь за красивыми кадрами и попыткой «поймать атмосферу момента». Именно поэтому цветные деревянные коробки на берегу чем-то зацепили. Они довольно органично вписались в пейзаж.

image

Сейчас, от пионерского лагеря остались одни руины.Местами напоминающие обыкновенную помойку. А местами выглядящие как яркий цветной осколок из детских воспоминаний.

image

image

Расположенные на крутом склоне, здания лагеря без ремонта стали быстро приходить в негодность и на сегодняшний день полностью целых корпусов в нём уже не найти. Так, что использовать домики для ночлега не получится — лучше ставить палатку.

image

Вот такой небольшой фотоотчёт про теплый летний (на самом деле осенний так как снято в октябре) тленный пионерский лагерь. Спасибо за внимание!

Источник: наш коллективный блог — лучшее из свежего на канале в Telegram

Дубликаты не найдены

Заброшенка

1.3K поста 12.7K подписчика

Правила сообщества

В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:

*[урбанфакт] — Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий

*[урбанфото] — Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки

*[забугорныйурбан] — Пост содержащий информацию о иностранных объектах

*[урбанслучай] — Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов

*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта

Где-то это я уже видел («Зов Припяти»).

Не понял, где люди из Совёнка? Ау?

И как ещё железные ворота не скомуниздили?

Не знай, приёмка далеко и рядом огромная АЭС на разбор

и что это за гавно,кто там будет жить в этом лагере

Как сейчас выглядит заброшенный Штормовой бассейн в Крыму | История станции, где слышали «Голос моря»

Где-то на южном побережье Крыма, примерно в часе езды от Ялты, расположился небольшой поселок городского типа — Кацивели. Известен он не только как живописное туристическое место. Весной 1929 года под руководством Василия Шулейкина здесь была образована Черноморская гидрофизическая станция.

Ученый занимался исследованиями в области физики моря и геофизики. Однажды в экспедиции произошла ситуация, очень заинтересовавшая исследователя. Один из участников плавания накачал шарообразный зонд газом. Приближение шара к уху вызвало у него резкую боль и головокружение. Это удивительное явление не выходило из головы ученого. И через некоторое время он опубликовал статью «Голос моря», где он с помощью расчетов показал, что это могут быть инфразвуковые колебания далекого шторма, которые дошли до парохода Таймыр, а зонд с водородом выступил в роли резонатора.

Это открытие позволило Шулейкину объяснить еще одну загадочную историю, произошедшую 4 декабря 1872 года. В тот день капитаном английского корабля в западной стороне от Гибралтара был найден удивительный, никем не управляемый парусник. Когда команда взошла на борт этого судна, они не нашли никаких следов разбоя или крушения. Но на нем не было ни единой души. Никто так и не смог объяснить, почему команда спешно покинула это странное судно. А Шулейкин же смело объяснил трагедию на судне действием разрушающих инфразвуковых волн. Позже опыты помогли подтвердить его предположение. Более того, ему и группе его сотрудников удалось создать аппарат, позволяющий отслеживать приближение шторма.

К сожалению, Вторая мировая война прервала исследования Шулейкина. В это время он работал в Гидрографическом управлении ВМФ и сам не раз был на фронте. После окончания войны он стал членом Академии наук и был назначен руководителем управления гидрометеослужбы.

Однако, ученого не привлекала бумажная работа. Он тянуло к науке, экспериментам и морю.

В 1953 году осуществилась его мечта. По собственному проекту ученого был построен огромный аэрогидродинамический канал или «штормовой бассейн» для изучения, собственно, штормовых волн.

Это величественное цилиндрическое сооружение диаметром 40 метров и высотой 5,5 метров. Бассейн шириной 2 метра наполовину наполнялся водой, а мощный вентилятор создавал поток воздуха скоростью до 19 метров в секунду. Такой мощности хватало, чтобы сотворить волну высотой около 50 сантиметров и длиной около 6 метров.

На основании экспериментов, проведенных в этом сооружении, была выпущена монография «Теория морских волн». Часть данных, связанных с инфразвуком, были засекречены.

К сожалению, многие современники со скепсисом относились к исследованиям Шулейкина. Также он получил много критики по поводу «Штормового бассейна». В 1956 году его сняли с должности руководителя Черноморской гидрофизической станции, и он лишился возможности участвовать во многих исследованиях.

На 50-летие станции в Кацивели он не смог попасть из-за плохого самочувствия. А через несколько недель умер. Так закончилась история великого человека, впервые услышавшего «голос моря».

Этот комплекс привлекает множество туристов, но попасть внутрь не так просто, потому что сооружение охраняется по сей день (оно и к лучшему). В этом году мне удалось посетить Штормовой бассейн и оценить его состояние на текущий момент.

Путь к месту проходил недалеко от моря. С берега нам открывался прекрасный вид, которым некогда любовались Василий Шулейкин и сотрудники его центра.

Само здание, в котором работали исследователи, находится во внутреннем дворе бассейна.

Сейчас оно уже потеряло былую красоту, но его все еще поддерживают в приличном состоянии. Внутри довольно чисто и аккуратно. На стенах сохранились рисунки и схемы. Наверх устремляется металлическая винтовая лестница.

С балкона здания открывается чудесный вид на побережье и внутреннюю часть канала.

Спасибо за внимание!

Фотоматериалы сообщества: Samaradigg|Urbex

Основной канал — еще посты на Дзене

Инстаграм — всегда самое свежее

«Высота 495» Огромный заброшенный бункер в Крыму, по слухам, здесь даже планировали установить атомный реактор

У этого здоровяка много имён: «Объект 221», «Алсу», «Высота 495» — всё это разные имена запасного командного пункта Черноморского Флота.Строить громадину начали перед самым развалом СССР, но завершить так и не успели, впрочем, нет разницы достроили его полностью или на 90% как сейчас — всё равно было бы забросили и распилили на металлолом.

Распад СССР поставил крест на многих амбициозных проектах, но этот пример особенно наглядный и впечатляющий. Даже по меркам Крыма, а именно здесь вырыли эту махину, размеры сооружения вызывают уважение.

И тут время «сухих цифр»: 3 уровня не считая технического, почти 10 километров ходов и 180 метров монолитной скальной породы над головой. Впечатляющие показатели.

Из доступных простому туристу заброшенных бункеров, оставшихся в наследие от СССР — этот самый громадный.

Схемы бункера, представленные выше и ниже, стали главным «мотиватором» для посещения данного объекта. Даже при беглом осмотре взгляд цепляется за очень необычное для бункера помещение — реакторный зал.

Атомный реактор в бункере, серьёзно? На это захотелось взглянуть собственными глазами.

Только вот сам реакторный зал находится в самом дальнем конце бункера, то есть на расстоянии более полукилометра от входа в сооружения и добраться до него оказалось задачей хоть и не сложной, но долгой.

Сложно идти, не отвлекаясь особенно когда шаткие деревянные лестницы манят тебя мнимыми секретными уровнями.

Бункер забросили в 1992 году и на текущий момент из него выпилили весь металл до которого только смогли добраться.

Бункер поражает своими масштабами. Иногда здесь встречается различный реквизит — в «Алсу» частенько во что-то играют или что-то снимают.

Но вот мы почти у цели!

Вот он! Огромный ствол закованный в металлоизол пронзает толщу горы и исчезает в темноте. Когда-то там, почти двумя сотнями метров выше располагалась антенна, а теперь оголовок вентшахты завален бетонными плитами.

А дырка с зеленоватой водой и есть тот самый реакторный зал обозначенный на схеме.

Что же, легенда конечно красивая и компактный ядерный реактор по типу тех, что устанавливается в атомных подводных лодках сюда поместится, но сама реализация выглядит крайне сомнительной.

Если бы при Советском Союзе хотели сделать бункер с ядерным реактором — они бы его сделали. Но это маленькое помещение меньше всего напоминает мне реакторный зал.

Тем более, что в бункере должны были стоять 4 мощных дизель-генераторных установки, вполне достаточных для питания даже такой махины. Зачем было ставить ещё и реактор, непонятно.

Вот кстати один из топливных баков.

Поэтому, резюмируя увиденное — никакого реактора в «Алсу» не планировалось, впрочем, это моё личное мнение, и я с радостью подискутирую на эту тему в комментариях.

Наш проект про заброшенные места в соцсетях:

Основной канал (всё подряд, 1000+ публикаций)

Вконтакте (анонсы и каталог материалов)

Телеграм (выборка лучших постов, минимум лишнего)

Что за сооружение «штормовой бассейн» в Крыму и в чём ошибся советский ученый В.В. Шулейкин?

Солнце уже норовило спрятаться за горные хребты, когда мы вплотную подошли к необычному круглому строению. Здание перед нами — так называемый «штормовой бассейн». Испытательный комплекс и вспомогательные помещения расположились на территории, принадлежавшей Морскому геофизическому институту

Спроектировал бассейн советский ученый, пионер в изучении физики моря в СССР Шулейкин Василий Владимирович. Построен был на средства ВМС 1949-1952 годах в Лименах.

На сегодняшний день здание стоит заброшенным, но худо-бедно охраняется. И это хорошо, в противном случае его бы уже давно растащили на металлолом.

Так, здание выглядело в советские годы. В разное время на его базе проводили исследования морской гидрофизический институт, физический факультет МГУ, проектный институт Министерства морского флота и многие другие.

Что же изучали все эти организации?

А изучали они волны, которые гоняли мощные вентиляторы по аэрогидродинамическому каналу, называемому ещё «сельдетроном».

А вот и сам канал, в котором когда-то бушевали волны, а сейчас лишь валяются старые оконные рамы — реквизит, оставшийся со съёмок «Гетеры майора Соколова».

Ширина канала — 2 метра, а высота почти 6. Канал сделан из толстых, почти в 1 см. толщиной металлических листов. К сожалению и такой толстый металл местами проржавел до дыр.

В красивой башенке в центре когда-то располагались кабинеты научных сотрудников, проводивших испытания. Сейчас вход в башню закрыт и заглянуть внутрь не вышло.

К башенке ведёт коридор из колючей проволоки. Разумеется, в советские годы ничего подобного не было и всё это лишь оставшиеся от съёмок фильма декорации. Видать, «киноделам» также пришёлся по нраву антураж советского испытательного комплекса.

Поднимемся наверх. Здесь, на крыше установлен 21 вентилятор разгонявшие воздух внутри стенда до 19 метров в секунду. Максимальные показатели волн, которые формировались при такой скорости ветра: высота 1,5 метра, длина 15 метров и период до 4 секунды.

Так, в чём же собственно ошибка?

При создании это уникального комплекса не были учтены влияния центробежных сил на формирование волн, поэтому, результаты экспериментов ставятся учеными под сомнение.

Отрывок из мемуара члена-корреспондента АН СССР Н.Карлова:

В Лименах, на территории, принадлежавшей Морскому геофизическому институту, академик В. В. Шулейкин на деньги ВМС построил некое циклопическое сооружение цилиндрической формы диаметром метров 25—30 и высотой метров 10—12. Внутри был сооружен кольцевой (тороидальный) канал, долженствующий имитировать безбрежную ширь океана, бушующие над просторами которого ветры провоцируют волнообразование.

Ветер вызывался соответствующими вентиляторами, которые возбуждали бесконечный (по кругу) бег волн. Все бы хорошо, да не учтены были центробежные силы, неизбежно возникающие при круговом движении и существенно влияющие на процесс образования волн. Идея оказалась ложной, и сооружение это, в народе называемое сельдетроном, так и стояло дорогостоящим памятником инженерного недомыслия.

Шулейкин, Василий Владимирович — слева, Карлов Николай Васильевич — справа.

Но это не так важно. Для нас, это очередной полузаброшенный памятник советской инженерной мысли. Вестник из той эпохи, когда подобные фундаментальные исследования проводились не «на компьютере», а на внушительных испытательных стендах.

«Галерея Гермодверей» Огромное заброшенное скальное убежище — штаб гражданской обороны Крыма

Сегодня я хочу рассказать про действительно уникальное подземное защитное сооружение, что по легенде должно было служить штабом гражданской обороны всего Крымского полуострова.

Несколько сотен метров в скальных породах, высочайшая степень защищенности и поразительное разнообразие защитных и защитно-герметических дверей не поддающееся логическому объяснению.

Потерны сводчатые, годы постройки сооружения определить довольно сложно, но моему скромному мнению конец 50-х начало 60-х годов. После которых оно определенно перестраивалось и модернизировалось, а скорее всего ещё и не один раз.

Системы жизнеобеспечения и автономности порезаны металлистами. Всё, что осталось из металла уцелело по причине того, что входы в бункер заделали настолько основательно, что попадать внутрь можно только благодаря особой, темной уличной магии. (на самом деле просто грязный, узкий и проблемный ходок через которой кроме тела и рюкзака ничего не протащить)

Номинально бункер можно отнести к двухуровневым, но второй ярус уж очень скромных относительно «тела бункера» размеров.

В остальном же, помещения бункера совершенны пусты и интерес представляют лишь гермодвери который тут сохранилось действительно довольно много.

На этом всё, спасибо за внимание!

Заброшенный расписной «Ан-24» в Коктебеле

Сегодня у нас списанный и установленный на территории одного из черноморских пансионатов самолёт Ан-24. Раз в год в Коктебеле проводился джазовый фестиваль и из-за того, что самолёт находится на фестивальной площадке он получил «тематическую раскраску».

Изначальная задумка была хороша, но со временем самолёт покрылся надписями ничего общего с искусством не имеющих.

Борт СССР-46793 был списан и установлен здесь в 1979 году. До этого момента в течении пятнадцати лет он возил пассажиров на Северокавказском направлении, а после, исчерпав своё ресурс был «отправлен на заслуженный отдых».

«На пенсии» самолёт «занимался» показом кино. В его салоне устроили небольшой кинотеатр для отдыхающих. После распада СССР самолёт оказался «бесхозным» и постепенно превратился в то, что мы видим.. Какое-то время охрана пансионата пыталась следить за его состоянием, но все было тщетно.

Коме штурвалов в кабине пилотов тут ничего не осталось, вся аппаратура и приборные панели стащили за пару лет до моего приезда. Говорят, еще несколько лет назад самолёт выглядел намного более целым. Сейчас, внутри лишь осколки стекла и оторванные куски обшивки.

Вот такое любопытное, хоть и сильно испорченное вандалами заброшенное место. Любопытным фактом и маленьким открытием для меня при написании статьи оказалось то, что в советские годы самолёты часто использовались в качестве кинотеатров. К сожалению, мне не довелось побывать ни в одном таком рабочем самолёте-кинотеатре. Спасибо за внимание!

Весь Крым по тегу ниже, прошлые серии на Пикабу: Urbex Armenia, Urbex Kirghizstan

Разруха может быть красивой! Заброшенный пионерский лагерь вертолётного завода им. Миля

В этом заброшенном пионерском лагере до того как Советский Союз распался отдыхали дети сотрудников Московского Вертолётного Завода имени «М.Л. Миля.». Даже сейчас — это одно из красивейших мест восточной части полуострова и самый необычный, по моему скромному мнению, заброшенный пионерлагерь в Крыму.

Внимательные, заметят на заборе вертолёты, а самые внимательные заметят предупреждающую надпись — Внимание! Частная собственная. Ну, а те, у кого внимательность прокачена на 100% приметят ещё и эмблему завода имени Миля на воротах.

Кстати, смею вас заверить, мы ничего не нарушали и были на территории вполне легально. Если, конечно, можно считать нашу договорённость с охранником ценой в одну пачку сигарет законным основанием здесь находиться. 😂

Впрочем, охранять тут совершенно нечего. Территорию реконструируют, но пока, всё больше похоже на снос.

Но, собственно, не ради этих серин и скучных руин мы сюда приехали. Вся красота и очарование лагеря кроются в двух маршевых лестницах, что заросли «лианами».

По лестницам можно поднять на крышу. Сами лестницы совершенно одинаковые, но заросли они чуточку по-разному. Природа не любит повторяться

Мы были в лагере в октябре 2018 году. Не знаю, как сложилась дальнейшая судьба лагеря. Надеюсь, заросшие лестничные пролёты при «реконструкции» удалось сохранить.

Остальные помещения лагеря малоинтересны. Но с этих пустых бетонных коробок хотя бы открывается вид на море. Замечено, наличие моря или гор на горизонте делает даже самый обычный заброшенный объект на целый порядок интереснее.

Снаружи — лет 40 тому назад.

Надеюсь, заросшие лианами лестницы стоили потраченного времени. Спасибо за внимание!

Раз в неделю постараюсь выкладывать посты про заброшенные, да и просто необычные места полуострова. По аналогии с прошлыми сериями — эта будет объединена под тегом Urbex Crimea

Источник наш канал: ссылка для перепостов — связь, анонсы и архив публикаций в группе вк

Как речной теплоход оказался на берегу Черного Моря? История последнего из 11 теплоходов, заложенного в 1913 году

В Судаке, недалёко от мыса Меганом вот уже 20 лет к ряду ржавеет на отмели дизельный речной теплоход Князь Багратион.

Что речной теплоход делает на морском берегу? Это долгая история, но начнём самого начала. Судно был спущено на воду и освящён в 1913 году в присутствии самого царя Российской Империи, Николая II.

Из построенных Коломенским Судостроительным Заводом одиннадцати теплоходов этой серии до наших дней сохранился всего лишь один — теплоход — «Князь Багратионъ».

Сейчас он, хоть и выглядит заброшенным, но находится на частной территории за невысоким забором.

И если забор проблемой не является, то целая стая собак, что теперь обитает внутри судна не только станет серьёзной помехой для посещения, но и привлечёт лаем сторожа, которым находится на огороженной территории практически постоянно.

Исходя из личного опыта — скажу. Встретится в замкнутом, темном пространстве со стаей собак опыт малоприятный, даже при самом хорошем раскладе. Так, что если будете рядом с теплоходом имейте ввиду.

В советское время теплоход носил имя «Память Товарища Маркина».

При этом старое название с борта корабля решили не убирать.

По всей видимости имя полководца Багратиона не расходилось с советской идеологией и вполне могло украшать борт корабля.

70 лет теплоход ходил по Волге, но затем в 1991 году был списан, переправлен в Феодосию, где с 1992 по 1994 использовался в качестве плавучего ресторана. После этого он оказался здесь, в Судаке, на вечной стоянке и стал похож на очередную крымскую заброшку.

Интересный факт: Теплоход участвовал в фильме «Чужая» 2010 года и выглядел там значительно хуже. (дополнено @lakutin1990 )

Длина судна 90 метров, ширина 12. Теплоход вмещал в себя до 340 пассажиров и развивал скорость до 12 узлов, внушительную, по тем временам скорость позволяли развивать 2 дизельных двигателя суммарной мощностью 1320 лошадиных сил.

Но это всё в прошлом. Сейчас судно стоит в таком «заброшенном состоянии» на отмели и ржавеет. Помимо солидного возраста, он не предназначен для эксплуатации в море и местный климат не подходит теплоходу-ветерану.

Нынешние хозяева судна все ещё верят, что благодаря инвестициям в пару миллионов долларов у них получится превратить теплоход в музей-гостиницу и даже зарабатывать на нём привлекая туристов. (это нам удалось выяснить в ходе беседы со смотрителем места)

Вот только кто будет вкладывать в ржавое, с прогнившими бортами судно такую сумму? Конечно, теплоход несомненно имеет большую историческую ценность, но сомневаюсь, что частный капитал станет вкладываться в такую сомнительную авантюру.

А как вы считаете, стоит ли спасать судно? И стоит ли это делать на гос. деньги?

(198/366) 16 июня началась первая смена в Артеке

Я вообще ничего не знаю про детские летние лагеря, тк я относился к той категории детей, которые были предоставлены сами себе и своей дурной голове в деревне у бабушки. И если сравнивать мои летние приключения и рассказы одноклассников об их приключениях в летних лагерях, то, да, мое лето было намного опаснее, но при этом в разы интереснее. Никаких тебе подъемов/отбоев и «нельзя прыгать с дерева в речку», только чистая физическая нагрузка до обеда и свободнейший угар (особенно когда старше стал) с обеда и, иногда, до утра.

Упал-отжался! Воспоминания вожатой . Часть 1.

Лето 1991 года. Крым, Семидворье, пионерский лагерь «ДнепроГЭС». Я Работаю вожатой первого отряда вместе с двумя подружками Таней и Оксаной. Я на тот момент студентка инженерного ВУЗа, а девочки – исторического факультета университета. Сначала при делёжке отрядов нам, трём 40-килограммовым пигалицам, не хотели доверять первый отряд, думали, что достаточно взрослые дети нас не будут слушаться. Но нам помогла старшая вожатая, которая с нами работала в прошлом году. Она сказала, что у нас очень хорошие методы в работе с детьми.И вот приехали дети. Дети в нашем лагере отдыхали буквально со всего Союза, потому что путёвки давали всем работникам в сфере энергетики. И не всегда родители были инженерами или экономистами, а чаще обычными рабочими. Дети в первом отряде 13-14 лет в основном. Многие понавозили сигарет, другие – выпивку. И лексикон соответствующий. День прошёл, а мат уши нам, интеллигенткам, режет. Решили собрать детей в холле и объявляем:- Итак, кто будет матюкаться, тот падает на том же месте и отжимается от пола (песка, гальки, асфальта, морского дна) столько раз, сколько букв в произнесённых матерных словах. Понятно? Вопросов нет?- Понятно! Вопросов нет! – отвечают все хором.В течение всей смены у половины отряда была просто подготовка молодого бойца. Идём всем отрядом на пляж. Я с Оксаной впереди, дети за нами. Мы разговариваем между собой, а дети друг с другом. Я говорю Оксане: — Классно, что Танька не любит утром на море ходить и убирает в корпусе с дежурными!

Ага, супер, — отвечает Оксана- терпеть эти уборки не могу. Так, Геннадий, упал-отжался 5 раз!

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее