Россия, Краснодарский край, Геленджик, улица Гоголя, 17, 3 этаж
Телефон:
+7 (918) 297-13-89
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

С помощью физической карты полушарий назовите океан океаны

1. Дополните предложения.

Меридианы – это линии, совпадающие с направлением полуденной тени. Они показывают направление «север-юг». Параллели – это линии, проведённые параллельно экватору. Они показывают направление «запад-восток». Все меридианы равны по длине. Параллели, в отличие от меридианов, различны по длине. Самой длинной параллелью является экватор.

Океан – Северный Ледовитый; Материк – Антарктида.

3. По физической карте России в атласе определите, на какой параллели расположена Москва. Выпишите в тетрадь географические объекты России, которые пересекает эта параллель.

4. С помощью физической карты полушарий назовите материки:

а) полностью расположенные в Северном полушарии Евразия, Северная Америка

б) полностью расположенные в Южном полушарии Австралия, Антарктида

в) расположенные частично в Северном, частично – в Южном полушарии Африка, Южная Америка

5. С помощью физической карты полушарий назовите океан (океаны): Северный Ледовитый океан Тихий, Атлантический, Индийский океаны.

6. С помощью физической карты полушарий выпишите в тетрадь географические объекты, которые пересекает экватор.

О. Калимантан, Анды, Амазонская низменность, река Конго, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Гвинейский залив.

Источник

С помощью физической карты полушарий назовите океан (океаны): а) расположенные только в одном полушарии б) расположенные

На поверхности земного шара расположились пять океанов.

  1. В одном полушарии находятся два океана — это Северный Ледовитый океан, который полностью расположился в Северном полушарии, и Южный океан, воды которого расположены в Южном полушарии (у берегов Антарктиды).
  2. Территорию обеих земных полушарий занимают воды трёх океанов:
  • Индийского, он расположился между Австралией и Африкой;
  • Тихого, воды которого омывают берега обеих Америк и Евразии;
  • Атлантического, который зажат между Африкой и Европой, со одной стороны и обеими Америками с другой.

image

3. Перечислите материки Земли и океаны, омывающие каждый из них.

Евразия — Индийский океан, Атлантический океан, Тихий океан, Северный-Ледовитый океан.

Северная Америка — Тихий, Северный-Ледовитый, Атлантический.

Южная Америка — Атлантический, Тихий океан.

Австралия — ее омывают Индийский океан и Тихий океан.

Антарктида — Индийский, Тихий, Атлантический.(либо только Южный океан) (считается по разному если выделяют Южный океан).

Африка — этот материк омывают Индийский и Атлантический океаны.

4. Какие острова вам известны? Где они расположены?

Остров Тенерифе (испаноязычный вариант названия – Tenerife) — самый большой по площади остров в составе Канарских, расположен в восточной части Атлантики примерно в 300 километрах на запад от африканского побережья Марокко.

Гавайские острова в Тихом океане, остров Мадагаскар и остров Маврикий в Индийском океане у восточного берега Африки. Остров Сахалин – остров у восточного побережья Азии. Входит в состав Сахалинской области.

Школа географа-следопыта

Игра «Знатоки морских названий».

1. Эту часть Мирового океана пересёк Ф. Магеллан в 1520 г. за 3 месяца и 20 дней. Он дал ей название, сохранившееся до наших дней. До 1917 г. русские мореплаватели называли эту часть Мирового океана Восточным. – Тихий океан.

2. Название этой части Мирового океана связано с древнегреческим мифом о титане, державшем на своих плечах небесный свод. – Атлантический океан.

3. До XVII в. эту часть Мирового океана считали морем и называли по древнегреческому и латинскому именованию страны, к которой стремились многие древние мореплаватели. – Индийский океан.

4. Современное название этой части Мирового океана впервые применил русский адмирал Ф.П. Литке в 1820-х гг. За рубежом используется название этой части Мирового океана, происходящее от греческого слова «медведь» или латинского слова «Glacies». – Северный Ледовитый океан.

5. Эту часть Мирового океана стали выделять с 1845 г. В нашей стране только с 1966 г. по решению Географического общества на картах выделяется самостоятельная часть Мирового океана, расположенная вокруг берегов Антарктиды. – Южный океан.

Выполни задание по топонимике со с.94 учебника.

Атлантический океан. Происхождение названия связано с мифом об Атланте (Атласе) – титане, державшем на своих плечах небесный свод, местопребыванием которого греки считали крайний запад Средиземноморья.

Тихий океан. Назван португальским мореплавателем Фернандо Магелланом из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение двух месяцев и 20 дней его плавания через океан от Огненной Земли до Филиппинских островов в 1520-1521 гг.

Индийский океан. Был назван по Индии, наиболее известной своими богатствами стране на берегах этого океана.

Северный Ледовитый океан. Впервые выделен как самостоятельный океан на картах середины XVII в. под названием Гиперборейский океан (древнегреческий бог Борей – покровитель северного ветра).

Южный океан. Условное название вод трех океанов (Тихого, Атлантического и Индийского), окружающих Антарктиду и неофициально выделяемый как «пятый океан».

Средиземное море. Впервые ввел в оборот античный писатель Гай Юлий Солин, опираясь на представления своего времени.

Черное море. Терки и другие завоеватели, которые приходили на его берега с целью покорения местного населения, встречали серьезное сопротивление со стороны черкесов, адыгов и других племен. За это якобы турки и прозвали море Караденгиз – черным, негостеприимным. В Древней Руси X—XVI веках в летописях встречалось название «Русское море», в некоторых источниках море носит название «Скифского».

Балтийское море. Название из литов. «белый», что может связано с цветом песчаных берегов этого моря. По другой версии, от лат. «пояс», и связано это с тем, что это море продолжает цепочку морей, опоясывающих материковую Европу.

Берингово море. Названо в честь мореплавателя Витуса Беринга, под руководством которого оно исследовалось в 1725-1743 гг.

о.Гренландия. Контраст между окружающей зеленью и ледяной пустыней был настолько велик, что Эрик дал название Зеленая Земля.

о.Сахалин. Река Амур по-монгольски называлась «Сахалян-улла».

п-ов Таймыр. От древнетунгусского «тамура» – ценный, богатый. Так сначала называли реку Таймыру, изобиловавшую рыбой.

Вопросы и задания после параграфа

1. Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан?

Мировой океан занимает 71 % поверхности Земли.

2. Почему нашу планету называют Землёй, а не Океаном?

Если сравнивать не поверхность суши и океана, а объём планеты Земля и объём воды Мирового океана, то мы увидим, что объём вод Мирового океана составляет лишь 1/800 объёма нашей планеты, то есть океан — лишь тонкая оболочка, обтекающая своими водами «твёрдую» Землю. Значит, нашу планету справедливо называют Землёй.

3. Покажите на карте океаны, моря, заливы и проливы, названия которых встречаются в данном параграфе.

image

4. Совершите мысленное плавание вокруг Африки. Расскажите, по каким океанам и морям может проходить маршрут вашего путешествия.

Совершая плавание вокруг Африки маршрут может пролегать через Средиземное море на севере, Атлантический океан на западе, Красное море в северо-востоке и Индийский океан с востока.

Составьте маршрут морского путешествия из Индийского океана в Атлантический, используя карты атласа. Какие интересные места вы встретили по пути? Сделайте фотоколлаж этих мест.

Задание является проектной деятельностью, требует самостоятельной работы.

Источник

С помощью физической карты полушарий назовите океан океаны

К таким предметам как география и история часто прилагаются контурные карты. Целью которых очевидно является расширение возможностей процесса обучения за счет альтернативных способов выполнения домашнего задания. Так вот, в контурных картах выполнение домашнего задания сводится к тому, чтобы наносить на «пустых» не заполненных участках карты события и географические объекты. Что же, нам кажется вполне разумным предлагать школьнику выполнять подобные домашние задания, за одним исключением, что порой его исключительно текстовый материал должен перерастать в визуальный на контурных картах. А в этом случае надо иметь не только нужную информацию, но и какое-то абстрактное мышление. Не у всех мы бы сказали хватает смелости взять и начертить на картах то, о чем они даже уже знают.

Постоянно возникают какие-то сомнения, уточнения, еще что-то. В итоге простое и понятное превращается в запутанное и сложное. Наша страничка как и призвана развеять все ваши сомнения по поводу того, как же необходимо заполнять эти самые контурные карты, правильно нанести на них нужную информацию согласно домашнего задания по географии за 5 класс. Итак, на странице будет приведена информация к контурным картам по географии за 5 класс, авторы Герасимова Н.Г., Гущина Т.А. , а еще проще ГДЗ.

Ответы к контурным картам по географии 5 класс (ГДЗ):

Листайте вкладки страниц карт, чтобы найти нужную вам контурную карту. Чтобы увеличить карту, нужно нажать кнопки Ctrl и + или Ctrl и колесико мыши вверх. На тачпадах увеличиваем, разводя по экрану пальцы. Вроде как и так все должны это знать, но на всякий случай мы повторили известное и простое.

К таким предметам как география и история часто прилагаются контурные карты. Целью которых очевидно является расширение возможностей процесса обучения за счет альтернативных способов выполнения домашнего задания. Так вот, в контурных картах выполнение домашнего задания сводится к тому, чтобы наносить на «пустых» не заполненных участках карты события и географические объекты. Что же, нам кажется вполне разумным предлагать школьнику выполнять подобные домашние задания, за одним исключением, что порой его исключительно текстовый материал должен перерастать в визуальный на контурных картах. А в этом случае надо иметь не только нужную информацию, но и какое-то абстрактное мышление. Не у всех мы бы сказали хватает смелости взять и начертить на картах то, о чем они даже уже знают.

Постоянно возникают какие-то сомнения, уточнения, еще что-то. В итоге простое и понятное превращается в запутанное и сложное. Наша страничка как и призвана развеять все ваши сомнения по поводу того, как же необходимо заполнять эти самые контурные карты, правильно нанести на них нужную информацию согласно домашнего задания по географии за 5 класс. Итак, на странице будет приведена информация к контурным картам по географии за 5 класс, авторы Герасимова Н.Г., Гущина Т.А. , а еще проще ГДЗ.

Ответы к контурным картам по географии 5 класс (ГДЗ):

Листайте вкладки страниц карт, чтобы найти нужную вам контурную карту. Чтобы увеличить карту, нужно нажать кнопки Ctrl и + или Ctrl и колесико мыши вверх. На тачпадах увеличиваем, разводя по экрану пальцы. Вроде как и так все должны это знать, но на всякий случай мы повторили известное и простое.

Стр. 2-3

Ответы к страницам контурных карт 2 — 3. Как люди открывали Землю

Задания

Ответы есть в атласе на страницах 2, 3, 4, 5.

1. Подпишите на карте названия материков.

Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия и Антарктида.

2. Выделите разными цветами стрелки маршрутов путешественников:

Подпишите названия океанов, через которые проходили маршруты плаваний.

Также можно обозначить на карте и четвёртый океан Земли — Северный Ледовитый океан.

В условные знаки карты, у соответствующей стрелки, впишите имя путешественника и укажите годы экспедиции.

В легенде карты надо обозначить стрелки цветом и подписать:

3. Нанесите маршруты экспедиций

В легенду карты внесите соответствующие условные обозначения их маршрутов.

Ответы к страницам контурных карт 4 — 5. Открытия русских путешественников

Задания

Ответы есть в атласе на страницах 6, 7, 8, 9.

1. Обозначьте на карте маршрут путешествия Афанасия Никитина. Подпишите названия морей, которые он пересёк в ходе своего путешествия.

Маршрут путешествия Афанасия Никитина обозначен на карте розовыми стрелками.

В ходе своего путешествия он пересёк моря:

2. Подпишите на карте населённый пункт, из которого начинались путешествия Е. П. Хабарова, И. Ю. Москвитина и Д. Е. Копылова. Нанесите маршруты их путешествий и обозначьте в легенде карты.

3. Выделите на карте цветом маршруты С. И. Дежнёва, В. Беринга и А. И. Чирикова. Подпишите на карте объект, названный в честь С. И. Дежнёва. Впишите в легенду карты имена этих мореплавателей и укажите годы их плавания.

4. Нанесите на карту маршрут плавания Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Внесите в легенду обозначения маршрута их плавания.

Маршрут плавания Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева (1819 — 1821 гг.) обозначен на карте красными стрелками.

Ответы к страницам контурных карт 6 — 7. Имена русских путешественников на карте мира

Ответы есть в атласе на странице 8 , помогут и физические карты на страницах 20, 21, 22, 23, а также учебник.

Задания

1. Используя учебник, атлас и дополнительные источники информации, определите географические объекты, носящие имена русских путешественников и обозначенные цифрами на карте: моря Лаптевых и Берингово; острова Врангеля, Лисянского, Шмидта; хребет Черского; берег Маклая; город Хабаровск; мысы Челюскина и Дежнёва; проливы Берингов и Шелихова.

2. Покажите маршрут плавания И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского (1803—1806 гг.). Подпишите географический объект, названный в честь одного из участников плавания.

Ответы к страницам контурных карт 8 — 9. Ориентирование. Стороны горизонта

Ответы есть в атласе на страницах 19, 20 и 21.

Задания

1. Выделите на карте цветными карандашами экватор, меридианы 0° (Гринвичский меридиан) и 180°. Внесите их обозначения в легенду карты.

2. Определите, в каком полушарии расположены точки А, Б, В, Г, обозначенные на карте. Ответ впишите в таблицу, поставив знак «+» в нужную ячейку.

3. Поставьте точку, находящуюся одновременно: Д — в Северном и Восточном полушариях; Е — в Южном и Западном полушариях; Ж — в Северном и Западном полушариях; З — в Южном и Восточном полушариях.

4. Из точек Д, Е, Ж, З стрелками покажите направления на север, юг, восток и запад. Около концов стрелок заглавными буквами укажите стороны горизонта.

Требуется показать направление, как это принято на картах: север всегда будет вверху карты, юг — внизу карты, восток — справа, а запад — слева. Косые стрелки вдоль меридианов некоторые учителя допускают, но большинство считают за ошибку!

Ответы к страницам контурных карт 10 — 11. Градусная сеть

Ответы есть в атласе на страницах 19, 20 и 21.

Задания

1. Выделите на карте цветными карандашами экватор, меридианы 0° (Гринвичский меридиан) и 180°, внесите их обозначения в легенду карты.

2. Определите и подпишите на карте географические координаты объектов: Москва, Нью-Йорк, Пекин, Северный полюс, Южный полюс.

3. Используя масштаб карты и длину дуги одного градуса меридиана, определите расстояния от точки А до Северного и Южного полюсов. Внесите результаты в таблицу.

Расстояние от точки А до Северного полюса:

Расстояние от точки А до Южного полюса:

4. Проанализируйте полученные результаты. Обсудите в классе причины возможных расхождений в результатах, полученных разными способами.

Земля — это трёхмерный объект сферической формы, напоминающий шар или мяч немного приплюснутый в районе полюсов. Карта же — это всегда двухмерное изображение на плоскости. Именно поэтому любое изображение объемной Земли на плоской бумаге неизменно приводит к искажению расстояний между точками на земной поверхности и к искажению самой формы географических объектов.

В данном случае более точным способом определения расстояния между двумя географическими точками является метод вычисления при помощи длины дуги меридиана и длины дуги параллели. Впрочем, и этот способ нельзя назвать идеально точным. Дело в том, что со временем и с развитием технологий учёные выяснили, что длина меридиана отличается от установленного эталона (образца) и составляет 20 004 274 км. То есть расстояние от экватора до любого из полюсов составляет 20 004 274 : 2 = 10 002 137 км.

5. Отметьте на карте точки, расположенные в Северном и Южном полушариях Тихого океана (Западное полушарие). Определите и подпишите их географические координаты и расстояние между точками.

Отметим на карте точки В и С (обозначены зелёным цветом).

Обе эти точки расположены на одном 150-м меридиане западной долготы: только точка В находится на 50° северной широты, а С — на 30° южной широты. Значит расстояние между точками: 50 + 30 = 80° меридиана.

Посчитаем расстояние через длину дуги одного градуса меридиана: 80 • 111 = 8 880 км.

То есть расстояние между точками В и С примерно равно 8 880 километров.

Ответы к страницам контурных карт 12 — 13. Условные знаки. План местности

Ответы есть в атласе на страницах 16 и 17.

Задания

1. Подпишите значение условных знаков (что означает каждый условный знак). Раскрасьте соответствующими цветами условные знаки там, где это необходимо.

2. На плане местности обозначьте соответствующими условными знаками: а) подписанные на плане объекты (редкий и хвойный лес, луг с кустарником, плотину); б) объекты, показанные условными знаками (болото, фруктовый сад, формы рельефа).

3. Подпишите название главной реки — Белая. Обозначьте направление и скорость течения реки.

4. Определите и подпишите на карте протяжённость и азимуты маршрута от населённого пункта Новый до Андреево на каждом из обозначенных буквами отрезков пути.

Расчёт общей протяженности маршрута от населённого пункта Новый до Андреево

Азимут маршрута — это угол между направлением движения по маршруту и северным направлением. Азимут маршрута измеряется в градусах и всегда только по часовой стрелке.

5. Запишите объекты, которые расположены по пути следования:

По пути следования по маршруту расположены следующие объекты (обозначены синими цифрами):

Ответы к страницам контурных карт 14 — 15. Земная кора

Ответы есть в атласе на странице 24.

Задания

1. Обозначьте цветом сейсмические пояса Земли.

Сейсмические пояса Земли обозначены розовым цветом. На контурной карте они уже нанесены, нужно только раскрасить.

2. Специальным знаком отметьте действующие вулканы. При выполнении задания используйте материал учебника и атлас.

Действующие вулканы обозначены на карте красными звездочками.

3. Нанесите на карту действующий вулкан Ключевская Сопка и подпишите название полуострова, на котором он находится.

Вулкан Ключевская сопка обозначен на карте фиолетовой звездочкой. Он расположен на полуострове Камчатка (правый верхний угол карты).

4. Подпишите названия материков. Выделите штриховкой материк, на котором нет действующих вулканов. Объясните причину их отсутствия.

Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка.

Материк, на котором нет действующих вулканов — Австралия (заштрихован зелёными линиями). Этот материк находится в самом центре литосферной плиты и через него не проходит ни один из сейсмических поясов. Благодаря такому расположению в Австралии никогда не бывает землетрясений и нет действующих вулканов.

Ответы к страницам контурных карт 16 — 17. Вода на Земле. Мировой океан

Ответы есть в атласе на странице 25.

1. Подпишите на карте названия океанов и выделите границы между ними.

2. Используя физическую карту атласа, определите и подпишите максимальные глубины Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Значение максимальной глубины Мирового океана впишите в легенду карты.

Максимальные глубины океанов:

3. Подпишите названия морей, о которых вы узнали в процессе обучения.

Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, море Бофорта, Берингово море, Гренландское море, Норвежское море, Охотское море, Японское мое, Филиппинское море, Аравийское море, Саргассово море, Карибское море, Коралловое море, Тасманово море и море Уэдделла.

4. Выделите штриховкой на карте: самое большое по площади и глубине море Мирового океана; самое мелкое море Мирового океана.

5. Используя учебник и атлас, выделите своим цветом и подпишите обозначенные на карте течения Мирового океана.

Тёплые течения Мирового океана (обозначены на карте красным цветом):

Холодные течения Мирового океана (обозначены на карте синим цветом):

6. Принятые обозначения внесите в легенду карты.

Ответы к страницам контурных карт 18 — 19. Вода на Земле. Воды суши

Ответы есть в атласе на страницах 20, 21, 22 и 23.

Задания

1. Подпишите на карте материк и самый большой остров, покрытые ледником.

2. Используя учебник и атлас, подпишите названия самых длинных рек на Земле. У названия самой протяжённой реки каждого материка подпишите её длину.

3. Выделите самую длинную реку, протекающую через территорию России, синим цветом, а самую длинную реку, протекающую только по территории России — красным.

Самая длинная река, протекающая по территории России и других стран — река Иртыш (обозначена синей линией). Её длина составляет 4248 км и она протекает не только по территории России, но и по территории других стран: Казахстан и Китайская народная республика.

Самая длинная река, протекающая только по территории России — река Лена (обозначена красной линией). Её длина составляет 4400 км. Она же является и самой длинной рекой России.

4. Найдите и подпишите на контурной карте крупнейшие озёра для каждого материка. Обозначьте штриховкой материк, на котором отсутствуют поверхностные озёра и реки.

Поверхностные озёра и реки отсутствуют на материке Антарктида (заштрихован линиями).

Ответы к страницам контурных карт 20 — 21. Путешествие по материкам

Ответы есть в атласе на страницах 20, 21, 22 и 23.

Задания

1. Закрасьте соответствующим цветом области распространения гор и равнин, которые упоминаются в тексте параграфа учебника. Подпишите их названия. Внесите обозначения в условные знаки.

Горы и горные системы:

2. Используя условные знаки, приведённые в легенде карты, обозначьте соответствующие материки.

Ответы к страницам контурных карт 22 — 23. Природа России

Ответы есть в атласе на страницах 22 и 23.

Задания

1. Выделите на карте границу России. Подпишите столицу — город Москву. Определите, в восточной или западной части страны расположена столица.

2. Подпишите названия океанов и морей, омывающих Россию. К какому океану Россия имеет наиболее широкий выход?

Океаны, омывающие Россию:

Моря, омывающие Россию:

Также к морям часто относят и Каспийское море, которое на самом деле является огромным озером.

Наиболее широкий выход Россия имеет к Северному Ледовитому океану. К его акватории относятся шесть российских морей: Белое море, Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море и Чукотское море.

3. Укажите на карте самое большое и самое глубокое озеро России. Какое из этих озёр ближе расположено к Москве?

4. Нанесите на карту самые высокие горы России, самую большую низменность и самое большое плоскогорье нашей страны. Какой из этих объектов расположен восточнее других?

Самые высокие горы России:

Самые высокие плоскогорья России:

Самая большая низменность России — Прикаспийская низменность.

Самое большое плоскогорье России — Среднесибирское плоскогорье.

Самый восточный из этих объектов — гора Ледяная. Она расположена чуть восточнее 171 меридиана восточной долготы.

Ответы к страницам контурных карт 24. Влияние человека на природу

Ответы есть в атласе на странице 30.

Задания

1. Проведите зелёным цветом границы районов вырубки лесов.

Районы вырубки лесов закрашены светло-зелёным цветом.

2. Подпишите названия наиболее загрязнённых рек.

3. Выделите районы радиоактивного загрязнения и обозначьте красным цветом их границы.

Районы радиоактивного загрязнения обозначены на карте красными кругами (по данным атласа, включая зоны захоронения радиоактивных отходов).

4. Подпишите на карте страны с очень высоким уровнем загрязнения атмосферы.

Страны с очень высоким загрязнением атмосферы (по данным атласа): Соединённые Штаты Америки (США), Великобритания, Индия, Китай и Япония (подписаны фиолетовым).

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее